Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»

Архивный номер № 48 (686) от 27 ноября 2007Новости


БУМАЖНОЕ ДЕЛО

Почему дорожает колбаса?

По словам предпринимателей Александра Пахомова и Сергея Батищева, причина подорожания именно этого вида товара искусственна, виной чему – административные барьеры. Обратиться в газету их заставило противостояние с сотрудниками Курской городской станции по борьбе с болезнями животных.

С 5 января 2007 года Минсельхоз РФ опубликовал новые правила выдачи ветеринарных сопроводительных документов. В связи с этим горветслужба выдвинула предпринимателям, торгующим мясной продукцией, новые требования. Если раньше справки по форме №2 и №4 обязан был предъявлять только производитель, сейчас такие же документы стали требовать и от продавца. Причем не только на всю партию товара, но и на каждую ее часть в отдельности.

Справки эти платные, и по подсчетам предпринимателей их расходы увеличились в разы. Ведь ветеринарный сопроводительный документ действителен лишь в течение трех дней с момента выдачи, а сроки годности колбас по удостоверению о качестве могут быть и 15, и 20, и 30 суток. Это вынудило предпринимателей задуматься, правомерно ли применение данных правил именно к ним?

Юрист Юлия Серенко, занимающаяся этим делом, заинтересовалась: зачем нужны лишние справки, ведь мясо прошло необходимое вет-освидетельствование еще на заводе, на этапе изготовления колбас. Там же продукция получила сертификат безопасности. Готовую же продукцию и без того контролирует Роспотребнадзор. «Считаю, что такое дублирование полномочий вет-инспекция ввела лишь для того, чтобы брать деньги, а не ради качества, за которое они уже не отвечают, – говорит Александр Пахомов. – Дополнительные расходы ложатся на покупателя, потому что предприниматель вынужден закладывать их в стоимость товара».

По словам Пахомова, колбаса эконом-класса поставляется по 50–60 рублей за килограмм. Продавцы обычно делают наценку не более 10–15%. Следовательно, в магазине продукт должен стоить 60–70 целковых. Но после оформления ветсправок на реализацию приходится отдавать товар по 80 рублей. Плюс накрутка в магазине. Таким образом, колбаса на прилавках уже в полтора раза дороже.

«Поборы» заставили предпринимателей вступить в противоборство с ветеринарной службой. Сначала написали коллективную жалобу в Министерство сельского хозяйства. К ней в качестве наглядного примера приложили копии некоторых документов одного из бизнесменов, квитанции, чеки. Если сложить все суммы, получалось, за квартал он уплатил налогов на 13 тысяч 700 рублей, а за услуги ветслужбы на тот же период сумма составила 52 тысячи. После жалобы в Минсельхоз, по словам предпринимателей, со стороны ветслужбы начался прессинг: массовые проверки и даже угрозы закрыть бизнес.

«Горветслужба считает, что действует в соответствии с законом, регламентирующим ее работу, – рассказывает Сергей Батищев. – В частности, Законом «О ветеринарии» и положением «О госветнадзоре в РФ». Эти документы, как утверждают ветеринары, предписывают им следить за качеством не только сырья, но и пищевых продуктов животного происхождения, а также условиями их ввоза, хранения, транспортировки и поставок. Чтобы убедиться в справедливости этих требований, мы проштудировали законодательство. И выяснили, что в перечне наименований продукции животноводства колбасных изделий вообще нет. На первый взгляд, звучит парадоксально. Но если разобраться, справедливо. Решили обратиться в суд. И выиграли. В октябре действия Горветслужбы были признаны незаконными».

Предприниматели утверждают, что являются официальными представителями мясокомбината. Поэтому если они получат на нем одну ветсправку, этого будет достаточно для подтверждения ветеринарной безопасности сырья, из которого изготовлена колбаса. Далее качество готовой продукции, ее хранения и реализации проверит Роспотребнадзор. Таким образом, проверки ветеринарной службы на этом этапе не целесообразны и неправомерны. А, кроме того, они негативно сказываются на цене товара для конечного покупателя.

По словам самих ветеринаров, с начала этого года на основании нововведений ими наложено 615 административных взысканий и выписано более 1000 предписаний об устранении нарушений. Но, похоже, что в свете вышеописанного судебного решения, часть этих штрафов и санкций придется отменить. Свою победу в суде предприниматели считают победой над коррупцией и бюрократией. Насколько это отразится на стоимости колбасы в магазинах, покажет время.

Софья ЛЕОНИДОВА



Отзывы читателей (4)


Рудая Валентина21 июня 2008, 23:29:32
e-mail: ruday-valentina@yandex.ru, город: г.Железногорск Курской обл

Эта отлично.Поделитесь как выиграть суд.Мой магазин проверяли ветеринары 16,05,07 и выдали ветеринарное свидетельство. В 2008 году 28 марта плановую проверку провели УФС по ветеринаному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям, а затем 15мая проверили ГУСББЖ Железногорского района и г.Железногорска. Меня удивляет количество проверок со стороны ветеринарной службы. Помогите препринимателям г.Железногорска.



Александр Синявинский28 января 2010, 11:51:39
e-mail: Laima_ce@mail.ru, город: Санкт-Петербург

Нанять хороших адвокатов . И может ещё и не получиться . А что вы удивляетесь ?! Все эти ветслужбы ангажированы властями . Даётся им команда -фас .И побежали шестёрки с проверками .Нарушения они найдут всегда . Придираются ко всему.Всё это заказное.Главное не пускать их на свою территорию . Пусть показывают предписание , заранее предупреждают и всё как положено . А , вообще , это политика такая единороссов путина и медведева — задушить малый бизнес . У нас в Питере ведётся необъявленная война с предпринимателями.Закрывают , выкидывают на улицу . Адвокатов не воспринимают . Всё это в стиле гэбья , в газетах одно , в жизни другое



Сергей12 октября 2010, 22:23:04
e-mail: dunmucul777@mail.ru, город: Курск

Да этот их Мясной гостинец вообще прикрыть нужно. Вы только вдумайтесь "наложено 615 административных взысканий и выписано более 1000 предписаний об устранении нарушений" на самом деле их намного больше. Они рассказывают, что им создают проблемы. На самом деле за пару лет работы им было вынесено более 10000 предписаний, более 2000 штрафов и уже несколько дел в судах. И все это не потому что, к ним докапываются, а потому что, на витринах магазинов обнаружены: продукты сомнительного производства, с истекшеми сроками годности, сами магазины не отвечают стандартам СЭС, и много — много других нарушений.



Людмила27 июля 2011, 18:12:35
город: Железногорск

Сергей,вы,наверное,плохо статью читали.Это же не "Мясному гостинцу" столько предписаний и штрафов выписали!!!Такое ощущение,что вы один из тех,кто эти предписания выписывал и был в этом заинтересован. Магазины очень достойные (я пишу про те,что у нас в городе,может у вас в Курске не так),цена и качество соответствуют действительности.Бываю в "гостинце" по 2-3 раза за неделю,пока не сталкивалась с "продукты сомнительного производства, с истекшеми сроками годности, сами магазины не отвечают стандартам СЭС, и много — много других нарушений".



Выскажите своё мнение о статье

Имя: *
E-mail:
Город:
Смайлики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст * сообщения:
Защита от спама *: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2022