«Всесезонка» или зимняя?
«Если на машине установлена «всесезонка», есть ли смысл покупать зимние шины?» Виктор Корнийчук.
Ответ на этот вопрос зависит от финансовых возможностей автовладельца. Если в денежных средствах ограничений нет, зимние шины все-таки стоит купить. «Запас» безопасности никому не помешает. Если денег нет, зиму можно отъездить и на «всесезонных» шинах. Правда, при этом на дороге следует быть более осторожным. Хотя и зимние шины не дают полной гарантии отсутствия аварий. На зимней дороге необходима бдительность в любой «обуви» и на любой машине. «Всесезонку» следует все-таки заменить на «зимнюю», если автомобиль большую часть времени ездит по неочищаемым зимним дорогам.
Безопасная глубина
«При какой глубине рисунка протектора следует менять зимние шины?» Семен Голубев.
Согласно требованиям шины легковых автомобилей разрешается эксплуатировать при глубине рисунка протектора не менее 1,6 мм. Производители шин предъявляют свои требования – летнюю резину нужно менять при глубине протектора менее 2 мм, а зимнюю – менее 4 мм. Многим может показаться, что такие завышенные нормы не что иное, как желание производителей увеличить продажи своей продукции. Тем не менее, это не так. Такие нормы установлены на основании данных об изменении эффективности работы протектора при разной глубине рисунка. В случае с интересующей нас зимней резиной при глубине протектора 4 мм и менее значительно ухудшаются:
сцепные свойства из-за уменьшения глубины ламелей, которые при вращении колеса образуют «режущие» кромки, обеспечивающие цепкость на скользком покрытии;
способность противостоять аквапланированию. При малой глубине канавок они не могут удалить из пятна контакта большое количество воды и «снежной каши».
Шипам не все равно
«Как лучше устанавливать неновую шипованную покрышку – чтобы она вращалась в ту же сторону, что и в прошлом году, или наоборот?» Игорь Францев.
Направление вращения шипованной шины не должно меняться. Обусловлено это тем, что край установочного отверстия шипа во время его работы сминается только с одной стороны. Если изменить направление вращения колеса, шип начнет деформировать противоположный край, отверстие увеличится, шип получит дополнительную свободу и, расшатавшись, очень скоро выпадет совсем.
Чтобы не перепутать направление вращения при повторной установке шипованных покрышек, перед их демонтажом с автомобиля по окончании зимы всю резину (или покрышки) необходимо пометить мелом, указав место, которое колесо занимало на машине: например, «левое переднее», «правое заднее» и т. п.