Куда привезут большие автобусы?
Курск пересаживается на автобусы большой вместимости. Правда, пока не все пассажиры в них уместились.
Маленьких «ГАЗелей» вроде и хватало всем, и на работу приезжали вовремя. Но чиновников такой транспорт не устраивал. Постановили, что много нарушений. Подрезают и обгоняют друг друга, создавая опасные ситуации, маршруты не соблюдают, за техническим состоянием машин и водителей не уследить... Таким образом, с 12 октября с маршрутов убрали 170 «ГАЗелей», а вместо них на линии вышло 26 «ПАЗов».
22 октября транспортное обеспечение Курска обсуждалось на пресс-конференции. Она превратилась в жаркие дебаты между представителями власти и журналистами, которым вместе со всеми горожанами пришлось пересесть из «ГАЗелей» в «ПАЗы». А потом еще и выслушивать жалобы по редакционным телефонам. «Вчера еле вышла из маршрутки. Порвано пальто, отлетели пуговицы, изодрана сумка», – подобные звонки поступают ежедневно. Каждый курянин знает, как сложно уехать на работу утром, потому что автобусы заполнены, и как сложно уехать вечером, потому что автобусов на маршрутах остается мало.
«Атаку прессы» отражали зампредседателя правительства Курской области Геннадий Широконосов, председатель областного комитета транспорта Николай Тяпочкин, директор городского департамента пассажирского транспорта Владимир Токмаков, директора крупных транспортных предприятий Курска. По их наблюдениям, основной пассажиропоток приходится на 8.10–8.40 утра, поскольку большинству горожан на работу к 9 часам. Чиновники советуют избегать часов пик. Вечерняя нехватка транспорта связана с графиком работы водителей. Они выходят на линии с 5 часов утра. А перерабатывать в целях безопасности пассажиров нельзя. Чиновники пообещали увеличивать число автобусов. В ближайшее время в Курске должно появиться дополнительно 10 транспортных единиц марки «Hyundai».
В целом нам обрисовали радужную картину. Появится строгое расписание движения, диспетчерская связь с водителями, видеонаблюдение на остановках. Внутри салонов автобусов даже хотят установить аппараты оплаты телефонной связи. Правда, зачем они там, не совсем ясно. Для перехода на новую систему, по словам чиновников, понадобится около 3 месяцев. К сожалению, они придутся на самое сложное для транспорта время – осень и зиму. Для платежеспособных граждан, которых не устраивают большие автобусы, возможно, введут систему экспресс-такси.
Представители власти уверяли, что пока это только эксперимент. В случае фиаско «ГАЗели» будут возвращены на линии. Сейчас, чтобы узнать о недостатках нововведения, главы транспортных департамента и комитета посылают сотрудников наблюдать за положением на остановках. Может, ради эксперимента самим руководителям стоило бы пересесть из служебных и личных авто в автобусы большой вместимости?.. Или побороться на остановках в часы пик, чтобы не опоздать на работу?
25 октября транспортные проблемы курян обсуждали и на заседании областной думы. В рамках «Парламентского часа» депутаты выслушали председателя областного комитета транспорта Николая Тяпочкина. Поначалу он, похоже, не хотел признать, что проблема существует. Но кое-кто из народных избранников доказал на личном примере, что в результате «нововведений» маршрутку пришлось ждать чуть ли не час. «Представьте, что будет с наступлением холодов, народ будет замерзать на остановках!» – возмущались депутаты. В итоге комитету транспорта было рекомендовано вернуть часть «ГАЗелей» на маршруты и научить их водителей ездить, как положено, пока автобусы большой вместимости еще не закуплены.
Кстати. Мэрия сообщает, что в целях улучшения пассажирских перевозок внесен ряд изменений в городскую маршрутную сеть.
Маршруты автобусов №24 «Северо-западный микрорайон – Красная площадь» и №28 «Майский бульвар – улица Косухина – Красная площадь» продлены до Московской площади. Количество автобусов №28 увеличилось на одну единицу за счет уменьшения их числа на маршруте №17 «улица Орловская – улица Малышева».
На коммерческие маршруты №96 «Волокно – улица 2-я Агрегатная» и №99 «Майский бульвар – улица Косухина – МГСУ» будет пущено по 5 дополнительных автобусов большой вместимости, что должно компенсировать снижение числа микроавтобусов.
Кроме того, с 1 ноября по 1 февраля будет организована работа пассажирского транспорта по экспериментальной маршрутной сети. На маршруты №265-Э «улица Сумская – проспект Кулакова – улица Косухина – улица Карла Маркса – МГСУ», №266-Э «СЧПУ – улица Запольная – улица Республиканская – магазин «Полет», №267-Э «Силикатный завод – авторынок «Северный» – кафе «Абхазия», №268-Э «СЧПУ – улица Запольная – улицы 1-я, 3-я Щигровские», №208 (ночной) «Волокно – Железнодорожный вокзал» выйдут «ГАЗели», которые будут работать с 7.00 до 22.00, а на №208 (ночном) – с 17.00 до 02.00.
По истечении трех месяцев департаментом пассажирского транспорта будут обобщены материалы об экспериментальном обследовании маршрутов с целью их возможного включения в маршрутную сеть Курска.
Оксана САНИЦКАЯ, Марина КРАПИВНАЯ
Вверх▲
Отзывы читателей (4)
Написать отзыв▼
Александр
1 ноября 2007, 12:31e-mail: atsta@mail.ru, город: КурскГазели только позорят большой город, равно как и ПАЗы. Полностью согласен надо переходить на большие автобусы. Мало того глядя на водителей маршруток большинство водителей личного транспорта- распустились и стали действовать также нагло. Нет никакого контроля со стороны ГАИ, посмотрите где останавливаются те-же Газели и ПАЗы- в самом начале перекрестка, чтобы следомидущим было труднее подъехать к остановке, значит все пассажиры- мои!
Ещё хочу сказать об очень удобном и безопасном трамвае, его у нас не любят и зря. Ведь признак города- это тпамвай! Во всем мире трамвай развивают, у нас же около рынка болше сотни пассажиров трамвая ждут одного водителя хама, который припарковал свою машину на тамвайных путях.
Очень уважаю вашу газету и хотел бы чтобы у вас появлялось побольше статей об этом виде транспорта.
С уважением, Александр Чернов.
андрей
1 ноября 2007, 23:12город: курскБудет только хуже , большой автобус в плотном потоке движения, утром и вечером -это корова ,которая движется со скоростью черепахи.Даже если а автобус попадеш ,всё равно на работу опоздаеш.Так что наоборот ,газели -это маленькие и быстрые труженники нашего города .Я за то чтобы газели остались ,да и атобусы тоже не помешали — пусть их выводят в часы пик и всё будет впорядке.
Вадим
6 ноября 2007, 17:17город: КурскГазелей Вы не увидите ни в одном приличном городе мира, кроме Каира, Багдада и до недавних времен Курска :)
Большие автобусы ничуть не медленнее газелек, только если за счет того, что нарушают меньше. Трамвай невыгоден из-за дороговизны оборудования и тяжелой окупаемости. Лучший вариант — большие автобусы типа наших ЛАЗов, МАЗов, Волжанина (Скания). В них, к тому же, в сто раз комфортней, чем в газельке.
Я — за цивилизованный вид транспорта — городской автобус :)
Андрей
9 ноября 2007, 11:23город: КурскПочему-то нигде не говорится, что если утром еще можно уехать, то вечером, часов после девяти, когда ПАЗы перестают ходить добраться куда-нибудь можно только пешком или на такси.
Администратор сайта
Уважаемый Андрей!
Это и так известно всем, кто ездит на общественном транспорте. А чиновники всегда говорят: мы проверяли, у нас с транспортом все хорошо.
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 44 (682) от 30 октября 2007 года
В Курск приедут звезды российского кино: Нина УСАТОВА, Александр МИХАЙЛОВ и Игорь СКЛЯР
Курский Центр раннего развития «С пеленок» поможет родителям подарить будущее своим детям