Больше экранов крупных и ярких! Современный Курск немыслим без уличного ТВ
«Нелепица», «эта гадость», «перевернутый чулок» – как только в свое время не называли современный символ Парижа – Эйфелеву башню. Злопыхатели просили убрать «эту железяку» с лица города. А сейчас трудно представить столицу Франции без стальных кружев творения Густава Эйфеля. Что ж, людям всегда нужно время, чтобы привыкнуть к чему-то новому...
Сейчас трудно представить въезд в наш город со стороны Москвы без светодиодного экрана. Яркие, сочные картины на высоте 5-этажного дома – глаз не отвести от такого телевизора. Многие гости Курска отмечают, что этот экран придает столичные черты нашему городу. Приятно сознавать, что мы не отстаем от современных больших городов. Более того, есть все основания надеяться, что в скором времени таких экранов станет больше!
Безопасность дорожного движения – прежде всего
Конечно, большой красочный экран – мощный отвлекающий объект для пешеходов и водителей. И, казалось бы, что после его установки на этом участке должны быть сплошные ДТП. Дорожная развязка здесь, действительно, не из легких. Большое количество машин, сложная дорожная ситуация возле торгового центра, заслоняемый троллейбусами светофор на опоре освещения – а (парадокс!) дорожных аварий стало меньше! С момента установки экрана количество ДТП не возросло, а, наоборот, уменьшилось. Психологи объясняют, что, видя такой мощный отвлекающий объект, водители становятся более собранными и внимательными. Экран как бы всем своим большим видом предупреждает: «Следи за дорогой, могут быть ротозеи!» Кроме того, расположение экранной плоскости прямо по курсу не заставляет нас поворачивать голову, а это тоже очень важно для безопасности. А еще экран сам активно участвует в Федеральной программе «Повышения безопасности движения», но об этом чуть ниже.
Электронное средство городской информации
Большой видеоэкран стал, пожалуй, самым удобным средством городской информации. Почему? Все просто. Умный сервер экрана программируется через Интернет. Ничего печатать не надо, никаких работ по монтажу-демонтажу, никаких сморщенных дождем изображений, порванных ветром плакатов и собранных в гармошку перетяжек, а, самое главное, все очень оперативно и точно в срок.
Помимо прогноза погоды, курса доллара, на экране транслируются видеосюжеты о социально значимых городских и общероссийских мероприятиях, анонсы концертов, киноафиша, а также важная информация от МЧС, ОБЭП УВД, ГАИ. Большой экран принимает самое активное участие в федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения», проводимой УГИБДД. Каждый день – оперативная информация о происшествиях на дорогах за минувшие сутки.
Информационные ролики размещаются своевременно, пунктуально и, что немаловажно, ни копейки денег из бюджета не платится. Наоборот, от деятельности экрана только за 2006 год в бюджет было перечислено более 330 тысяч рублей! Откуда? От рекламы. Так же, как реклама на обычном телевидении оплачивает всю деятельность телеканала, так и реклама на экране позволяет нам не задумываться над тем, где брать деньги на размещение информации. Принцип один и тот же. Компания-владелец экрана за свой счет обеспечивает его работу, выдает зарплату сотрудникам, обеспечивающим его круглосуточную работу.
Экран против террора
Весь мир помнит события 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке (США), когда здания Всемирного торгового центра были атакованы самолетами с террористами. Трагедия в Нью-Йорке, по мнению многих аналитиков, наглядно продемонстрировала, с какой угрозой придется столкнуться человечеству в третьем тысячелетии. В первые часы после катастрофы в Нью-Йорке не работала мобильная связь, отключились многие каналы Интернета. На какой-то период возник информационный вакуум, что только усиливало панику среди людей. В этих условиях важным инструментом в информировании населения стали наружные видеоэкраны. Там, где в обычное время транслировались рекламные ролики, показывали репортажи с места событий, а, главное, предупреждения и рекомендации по действиям в данной обстановке.
После событий в Нью-Йорке ряд мировых информационных агентств оснастили здания своих представительств собственными наружными видеоэкранами, где идет не только рекламная информация, но и актуальные информационные блоки.
В России во время попытки террористических действий в 2005 г. в г. Нальчике светодиодный экран был обстрелян террористами, но продолжал работу по информированию граждан для предотвращения паники у населения. Сейчас существующие сети видеоэкранов уже достаточно часто используются городскими и федеральными службами для информирования граждан во многих городах России.
Больше экранов – больше спокойствия
Когда тысячи людей оказываются или находятся на улице, а также во время проведения массовых мероприятий, экраны эффективно дополняют традиционные СМИ и порой оказываются единственным источником, с помощью которого можно донести информацию до граждан, предотвратить панику, указать гражданам пути выхода и не допустить опасные заторы и пробки.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2004 г. и совместным Приказом по МЧС, МВД и ФСБ от 31 мая 2005 г. в России предполагается создание и размещение современных средств отображения информации в местах массового пребывания людей. Создана Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН). Эта программа предусматривает установку экранов с целью оповещения населения о чрезвычайных ситуациях наряду с другими СМИ. Данная программа пока реализуется в городах-миллионниках. Пока это дойдет до остальных городов, неизвестно. А в нашем городе подобный экран уже имеется. Необходимо только обеспечить оперативное размещение информации центра МЧС, но это уже, как говорится, «дело техники». Но, как мы все знаем, «один в поле не воин». А один экран не охватывает все население. Необходима информационная сеть из нескольких таких экранов. Нужно в самое кратчайшее время решить вопрос об установке новых экранов по всему городу. Для обеспечения населения оперативной информацией. Для нашего с вами спокойствия. И тогда мы будем точно знать, что если на экране идет красивая реклама, то и в нашем городе все спокойно и красиво.
На правах рекламы.
Вероника СМОЛИНА
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 33 (671) от 14 августа 2007 года
Октябрьский домостроительный комбинат осваивает уникальные финские технологии в Курске
В Курск приехала Анна – известная прорицательница и ясновидящая