Если воду отключают без предупреждения
«В доме, где я живу (ул. Косухина, 30), 144 квартиры. Периодически отключают горячую воду, якобы за неуплату. Однако большая часть жильцов платит регулярно. Кто и на каком основании имеет право без решения суда произвести данное отключение и каким образом нормализовать ситуацию?» Олег ЛУЗАНОВ (Курск).
«Согласно п. 51 Правил оказания коммунальных услуг гражданам, потребители имеют право на получение услуг в необходимых количествах и круглосуточно. Приостановление их оказания, в том числе подачи горячей воды, без предварительного уведомления потребителей Правила допускают только в случае аварии или угрозы возникновения аварии на сетях, либо при возникновении стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций. Плановое приостановление предоставления коммунальных услуг допускается только с уведомления потребителя до начала приостановления. Кроме случаев профилактического ремонта, который допускается 1 раз в год, перерыв подачи горячей воды в месяц не может превышать 8 часов, а при авариях 24 часа. За каждый час перерыва сверх указанного, подлежащая оплате за горячую воду за месяц плата уменьшается на 0,15%. И естественно, неоказанные услуги также не подлежат оплате.
В первую очередь об отсутствии воды потребителю необходимо сообщить в аварийную или диспетчерскую службу, либо непосредственно исполнителю услуг. Сообщение может быть письменным, устным, а также по телефону. Организация обязана зарегистрировать его. И с этого момента услуга признается ненадлежащей. На основании сообщения организация обязана прислать своих представителей для составления акта об отсутствии воды. После того как подача воды будет возобновлена, также составляется акт. На основании составленных актов поставщик коммунальных услуг обязан выставить счет на их оплату уже с учетом предусмотренного законом уменьшения платежей. Если поставщик не сделает этого, потребитель сам вправе оплатить коммунальные услуги в уменьшенном размере. Кроме того, потребитель, согласно правилам ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» вправе обратиться в суд с иском о взыскании с исполнителя (поставщика услуг) неустойки за неисполнение своих обязательств».
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
елена
20 августа 2011, 15:43e-mail: alena.kharyakova@yandex.ru, город: курскДобрый день. Спешу с вами поделится новостями. Я проживаю на ул. К. Маркса 77. В народе этот район известен как Трепельный. Подача воды нам осуществляется Кирпичным заводом. Но вот уже на протяжении двух недель у нас ежедневно отключают холодную воду (причем подача горячей воды у нас осуществляется газовыми колонками т.е. нет холодной воды и следовательно нет горячей воды) в период с 20.00 часов вечера и до 07.00 часов следующего дня это в буднии дни, а по выходным с 15.00 час. и включают когда уже все спят.
Я предполагаю. что отключение воды производится специально, дело в том, что многие жители данного района неплатят за воду. И поэтой причине руководство решило отключать воду. Но я непонимаю одного почему из -за когото должны страдать допропорядочные плательщики. Кроме того, обращаю ваше внимание, что квитанции для оплаты воды на дом не доставляются (как это делается по др. комунальным услугам), а оплату можно произвести только в рабочие дни и в рабочее время. Так как же можно оплатить за оказываеммую услугу если все работают?
Следовательно руководство Кирпичного завода само не право (пусть осуществляют доставку квитанций на дом), но хотят сделать виноватыми жителей данного района.
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 20 (658) от 15 мая 2007 года
Ругаться матом смертельно опасно: вместо результатов экспертизы вдове выдали череп мужа
Что говорят о «Стародворских колбасах» жители наших городов?
В Курск приехала Анна – известная прорицательница и ясновидящая
К лету готова?! На ваши вопросы отвечает «Славянская клиника»®