Как ухаживать за коробкой-автоматом
Многие иномарки оборудованы автоматической коробкой переключения передач (АКПП), что очень облегчает жизнь автомобилиста. Мнение о том, что коробка-«автомат» недолговечна и часто выходит из строя, ошибочно. Чтобы продлить жизнь механизму, за ним надо правильно ухаживать.
Как и любой технически сложный агрегат, АКПП при правильном обращении и своевременном техническом обслуживании служит долго и надежно. А по комфортности езду на автомобиле с автоматической коробкой передач не сравнить с «механикой».
По всем международным нормам ATF – жидкость для АКПП – требует полной замены через каждые 50 000 километров (или 40 000 миль) пробега автомобиля (с обязательной заменой фильтра) и дальнейшего промежуточного обновления через каждые 15 000 километров (или 12 000 миль) пробега.
Большинство автолюбителей, эксплуатирующих автомобили с АКПП, полагают, что для смены рабочей жидкости в автомате суперпрофессионализм не требуется. Достаточно открутить сливную пробку на АКПП, слить жидкость, закрутить пробку и залить свежую до необходимой отметки на щупе.
Но все не так просто. Эта операция позволяет обновить лишь 35–40% масла. К примеру, владельцы некоторых заднеприводных автомобилей сливной пробки на поддоне автомата могут вообще не обнаружить (на наших станциях техобслуживания замена масла производится со снятием поддона).
Зачастую автовладелец, приобретая подержанный автомобиль с АКПП, не знает, когда была произведена последняя замена трансмиссионной жидкости, каков ее тип и техническое состояние самой коробки передач (работоспособность ее узлов, агрегатов и электронной части). А несвоевременная замена ATF, как правило, приводит автомат к поломке – это влечет за собой затраты на дорогостоящие запчасти, да и на сам ремонт. Поэтому лучше у вновь приобретенного подержанного автомобиля обязательно произвести диагностику работоспособности АКПП, замену масла для трансмиссии и фильтра.
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
роман николаевич
29 сентября 2008, 19:58e-mail: nord5060@yandex.ru, город: сургуту меня тоёта корона кпп автомат я люблю разогнаться и на нейтралки качусь целый проспект друзья говорят что для автомата переключение на ходу на нейтралку и катиться на ней вредно для коробки ! только некто не знает как и на что вред распространяется я уже несколько лет катаюсь в накат и ничего с коробкой не происходит это тоже самое что говорят что нельзя часто заряжать телефон бес надобности а я с сони к-750 года 4 проходил и каждый день ставил его на зарядку независимо от его состояния и отслужил мне верно! раскажите мне о вреде автомата что там летит и тому подобного
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 52 (638) от 26 декабря 2006 года
Как встречают Новый год известные куряне: от домашних спектаклей до поездок в Доминикану