городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 600 экземпляров)

28 декабря 2006, 10:04

Как надо ездить зимой: советы специалистов

Учитывая неминуемые изменения погодных условий, мы решили поднять вопрос о неписанных правилах зимней езды. Думается, эта статья будет интересена не только тем, кто встречает «первую зиму» за рулем, но и автомобилистам со стажем (Продолжение. Начало в прошлом номере).

Дополнительные рекомендации для заднего привода

Многие думают, что, правильно подбирая скорость движения по зимней дороге, можно легко избежать заноса. Но это верно только отчасти. Конечно, «партизанский шаг» – это очень, очень предусмотрительно, однако вероятность заноса остается – при резком сбросе газа или торможении, даже во время разгона или ускорения… В общем, понесёт совершенно неожиданно.

В отличие от «переднеприводника», автомобиль с задними ведущими колесами больше склонен к заносу задней оси. Объясняется это просто: при классической компоновке основная масса приходится на переднюю часть машины – ее нагружает силовой агрегат + коробка передач, задняя часть загружена гораздо меньше, а, значит, хуже сцепление ведущих колес с дорогой.

Но это не мешает истинным асам «фигурного катания» управлять подобным авто на скользкой дороге абсолютно безопасно.

Ситуация первая, распространенная. Поворот, голый лед, полное неповиновение рулю – т.е. снос передней оси. Рецепт один – «обратить» состояние сноса «передка» в занос задних ведущих колес. Если понесло на большой скорости – достаточно сбросить газ, при условии, что передние колеса уже «смотрят» в сторону поворота, а скользкое покрытие хоть как-то, но держит автомобиль. Но запомните на всю, еще пока оставшуюся, слава Богу, жизнь: превышение скорости на голом льду является грубейшей ошибкой, исправить которую практически невозможно!

На небольшой скорости не следует и пытаться справиться с заносом «передка» с помощью рабочих тормозов – это только усугубит ситуацию. Дергайте ручник или резко и коротко нажмите на газ, что вызовет пробуксовку задних колес. Кстати, второй вариант требует определенных навыков и «чувства» автомобиля: «переборщив» с оборотами, вы рискуете развернуться на все 180 градусов. Включение пониженной передачи с намеренно резким отпусканием сцепления тоже поможет делу, но и тут понадобится немалая сноровка…

Ситуация вторая, очень распространенная. Багажник начинает «обгонять» капот. «Игра на опережение», в общем… Отсюда и рекомендация: не дожидаться заноса, а упредить его своими опытными каскадерскими действиями, в данном случае чрезвычайно парадоксальными – искусственным провоцированием заноса. Может не получиться. Тогда – пресечь начавшееся скольжение резким поворотом руля в сторону заноса и сразу же обратно, сопровождая это сбросом газа. Здесь главное – возвращать руль сразу, не дожидаясь реакции. Иначе такие манипуляции могут привести к «смене позиции»: машину понесет другим боком под еще большим углом.

Вопреки устоявшемуся мнению, автоматическая коробка, если ею пользоваться аккуратно, облегчает зимнюю езду. Дело в том, что ведущий «мост» связан с двигателем не жестко, а через гидромуфту, которая сглаживает рывки и толчки в трансмиссии и не позволит колесам неожиданно провернуться (заблокироваться) при резком нажатии (отпускании) педали газа. Т.е. трансмиссия «сгладит» возможные ошибки водителя (до определенного предела, разумеется). Но надо учитывать скорость! Принудительные пониженные передачи плюс превышение скорости часто равняется принудительно сломанной коробке или блокировке ведущих колес с последующим принудительным же заносом...

Передний привод. Дополнительные рекомендации

«Езжу зимой, поэтому предпочитаю передний привод» – так рассуждают многие автомобилисты. Они увереннее чувствуют себя и в повороте, и на прямой, и уверяют, что их машины почти не буксуют. Действительно, благодаря прекрасной курсовой устойчивости, переднеприводный автомобиль дает водителю несколько большее чувство уверенности, чем «задний привод». Передние колеса «тянут», задние послушно катятся за ними. Кроме того, двигатель своим весом постоянно нагружает передние колеса, что значительно улучшает их сцепление с дорогой, а если машина забуксовала, то у водителя в запасе большой резерв: поворачивая передние ведущие, обычно можно найти за что зацепиться.

Все это так. Но, бывает, на обледенелом повороте машина теряет управление, и как бы водитель ни крутил руль, начинает скользить по прямой. Что сделает неподготовленный: интуитивно повернет руль еще круче и затем «вдарит» по тормозам, чем окончательно выведет ситуацию из-под контроля. «Не бросайте газ!» – советуют автоасы. Это верно, но способов вернуть неуправляемой машине послушность – много.

Сначала усвойте простую истину: если начался снос передних колес, единственное, что может вернуть их «к жизни» – занос задней оси. Каковой можно вызвать разными способами, в зависимости от текущей скорости автомобиля.

На небольшой скорости достаточно на мгновение заблокировать задние колеса. Достигается это аккуратным торможением: можно либо слегка «поддернуть» ручник, либо нежно наступить на педаль. «Газ» в этот момент ослаблять нельзя, а лучше даже усилить.

Главным отличием управляемого скольжения переднеприводного автомобиля от заднеприводного является то, что колеса нужно направлять на дорогу, то есть в ту сторону, куда автомобиль обязан ехать, а отнюдь не в сторону заноса, как нас раньше учили в автошколе. Это аксиома. Но на скоростях до 40-50 км/ч от нее можно отступить: кратковременный поворот руля именно в сторону начинающегося заноса поможет сориентировать автомобиль в нужном направлении. Ну, а дальше газуйте потихоньку, «вытягивая» машину из скольжения в прямолинейное движение по дороге.

При высоких скоростях все меняется.

«Переднеприводник» очень сильно реагирует на резкий сброс газа заносом задней оси. И наш неопытный водитель, сильно пугаясь обледенелого поворота, невольно отпускает педаль газа. Не готов, ох, не готов он к реакции автомобиля на это судорожное действие – а тут еще совет «бывалого»: «не бросай газ, если машину понесло». А ведь он правильно сделал, ведь нам этого-то и нужно, только ненадолго! Кратковременный сброс газа «переставит» машину на дороге, и останется только «подбавить» обороты и «вытянуть» авто в поворот.

Но для «чайника» это сложно. Судите сами – машину несет на приличной скорости, а вместо «спасительной» педали тормоза надо жать на «газ». Поэтому еще раз «проговорим» правильный алгоритм действий: резкий сброс газа провоцирует снос задней оси, и в этот самый момент водитель выворачивает руль в сторону начинающегося заноса и прибавляет газ. Имейте в виду: смотреть надо только в ту сторону, куда вам нужно ехать (т.е. на выход из поворота) и ни в коем случае не туда, куда «несет» автомобиль!

Если все-таки машину «закрутило», то следуйте примеру опытных автогонщиков – тормоз и сцепление в пол! Не думая! Это позволит стабилизировать и остановить вращающийся автомобиль, а главное – не заглохнет двигатель, что поспособствует вам быстро убраться со встречной полосы и отъехать в безопасное место.

Остается лишь напомнить: резкий сброс газа может вызвать вращение автомобиля даже на прямом участке дороги, если под колесами неожиданно оказался лед. С педалью газа надо обращаться очень осторожно: плавно и дозированно нажимать и точно так же отпускать. И если не хотите «фигурного катания» – никаких резких движений рулем! Но если оно все-таки началось – то, наоборот, действуйте решительно. Чем резче поворот руля в сторону заноса, тем быстрее выравнивающая реакция автомобиля. Вывернув колеса в сторону заноса, возвращайте их обратно, не дожидаясь реакции автомобиля – иначе машина попадет в ритмический занос с увеличивающейся амплитудой.

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 52 (638) от 26 декабря 2006 года

подведение итогов

Губернатор ответил на вопросы

новогоднее

Деды Морозы промаршировали по Курску

дочки-матери

В нашей области отдыхала самая юная мама России

эх, прокачусь!

В Новый год на транспорте будет дежурить милиция

первые лица

Суржиков вернулся в Курск

проверка

В курских школах проверили микроклимат

по заслугам

Награды на 89-летие ФСБ

с юбилеем!

Спасатели вернули к жизни сотни курян

чп

Курск ждет экологическая катастрофа

о имена, о нравы

Как встретят год Свиньи на хуторе Парасючка

кошелек

Военным пенсионерам доплатят в феврале

небесная канцелярия

31 декабря Курск ожидает оттепель

мы завершили квн

«ПриМу» в финале подвела «разминка»

с праздником!

Откровения курского Деда Мороза

будь здоров

Куряне болеют из-за теплой погоды

краеведение

Суджанский край – жемчужина России

прогулки по городу

Начало улицы Ленина

краеведение

Как назывались улицы и площади Курска

ваше здоровье

В КГМУ отказались от вредной пищи

классика

Курские музыканты встретят Новый год в Испании

спорный вопрос

Кто «ответит за базар» в Белой

гастроль

«Вася Рогов» испытал в Курске дежа-вю

интересности

Что покажут по ТВ на Новый год

происшествия

В Тиме арестованы «бандиты из ПТУ»

происшествия

В ДТП под Курском погибли 2 школьницы

происшествия

Фельдшер убила мужа ножом в сердце

происшествия

Около АПЗ-20 задержан первый «лесоруб»

спорт

Курские атлеты взяли очередную «Вершину»

спорт

«Золото» турнира-мемориала в КГТУ

спорт

«Авангарду» пожелали быть в пятерке

спорт

Кубок Валерия Есипова уехал в Орел

спорт

Поветкину подарили права на песню

спорт

Баскетбол

автосалон

15 суток за решеткой предлагают депутаты для нарушителей со стажем

автосалон

Ремонт «грелки»

автосалон

Обкатка горячая и холодная

автосалон

Выпил – отдохни

автосалон

Как ухаживать за коробкой-автоматом

потребитель

«Гринн пластик» упакует заграницу

Балтийский банк — принеси паспорт и получи кредит!потребитель  •  реклама

Балтийский банк — принеси паспорт и получи кредит!

Новый год с МТС: подарки получают все!потребитель  •  реклама

Новый год с МТС: подарки получают все!

Как встречают Новый год известные куряне: от домашних спектаклей до поездок в Доминиканупотребитель  •  реклама

Как встречают Новый год известные куряне: от домашних спектаклей до поездок в Доминикану

потребитель

Тарифы на ЖКХ снова вырастут

потребитель  •  реклама

«Ростелеком» открывает офис в Курске

потребитель

Во сколько обойдется курянам новогодний стол

планета загадок

Встречаем год Огненной Свиньи

планета загадок

Новогодние традиции мира

здоровьечко

Правда об алкоголе

здоровьечко

Ночь живота, или как с наименьшими потерями для здоровья встретить Новый год?

здоровьечко

Избавьтесь от бессонницы

здоровьечко

Не рискуйте здоровьем

здоровьечко

Не налегайте на соль

Здоровье не купишь – купи «Защиту»здоровьечко  •  реклама

Здоровье не купишь – купи «Защиту»

дела домашние

Кулинарный конкурс «ДДД»: «Ваши фирменные новогодние блюда»

дела домашние

Новогодние рецепты читателей «Друг для друга»

дела домашние

Правила хорошей вечеринки

дела домашние

Как выбирать вино

дела домашние

Есть ли польза от шампанского?

дела домашние

Каким не должен быть подарок

дела домашние

Накрываем стол Огненной Свинье

песочница

Выбираем ребенку подарок

песочница

Можно ли определить, истинное у ребенка ожирение или он переедает?

песочница

Ваши питомцы на Новый год

песочница

Осторожней с «ёлками»!

песочница

Опасная мода

песочница

Растим шевелюру

песочница

Какие птицы «висят» в воздухе?

песочница

Тайна происхождения слов

песочница

Прилипшие к экрану

песочница

Что делать, если ребенок курит?

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 6 889
Посетителей вчера 33 063
Всего c 10 марта 2003 120 563 141

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024