Еженедельник «Друг для друга»

Архивный номер № 52 (638) от 26 декабря 2006Автосалон


Ремонт «грелки»

Если обогреватель заднего стекла вышел из строя, из-за обмерзания и запотевания значительно ограничивается обзорность. Но покупать новое стекло необязательно – «грелку» можно отремонтировать.

Обогреватель представляет собой нанесенную на стекло сетку из токопроводящего материала с определенным электрическим сопротивлением. Обычно это около десятка горизонтальных нитей, концы которых возле стоек кузова соединены двумя более толстыми вертикальными нитями-проводниками.

В первую очередь, причиной поломки обогревателя может стать повреждение нитей. При обрыве горизонтальной линии отказывает одна она, а повреждение вертикальной «шины» влечет за собой выход из строя всех расположенных за ней элементов (по направлению от электроразъема к периферии). Повреждение несложно определить визуально, а проводимость разорванного проводника можно восстановить с помощью специального токопроводящего клея, который можно найти на авторынках.

Если видимых повреждений токопроводящих нитей нет, следует искать неисправность электропроводки. Для этого потребуется вольтметр или автотестер. Прежде всего, при включенном обогреве заднего стекла нужно проверить наличие и величину напряжения на проводах, подводящих ток к клеммам обогревателя стекла, – оно должно составлять не менее 11 В.

Если здесь все в порядке, следующее возможное место нарушения контакта – электроразъемы обогревателя. Они иногда окисляются, что приводит к увеличению переходного сопротивления контактов. Чтобы выявить этот дефект, нужно измерить напряжение непосредственно на контакте, приклеенном к стеклу, не снимая с него «фишки» питающего провода. Более низкое, чем на проводе, напряжение (менее 11 В) подтвердит, что причиной отказа или низкой эффективности работы обогревателя является плохой контакт в разъеме. В таком случае разъем нужно зачистить.

Наконец, при полном отсутствии напряжения на контактах возле стекла и на проводах нужно проверить предохранитель, «отвечающий» за эту цепь.

Но в случае, когда предохранитель исправен и его контакты не окислены, а ток к стеклу все равно не поступает, поломку нужно искать в выключателе или проводке. Такая работа связана с разборкой торпедо, и ее лучше доверить профессионалам.

Кстати, стекла автомобиля не будут запотевать изнутри, если обработать их специальным составом-антизапотевателем.


Выскажите своё мнение о статье

Имя: *
E-mail:
Город:
Смайлики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст * сообщения:
Защита от спама *: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
© 2003–2019 «Друг для друга», г. Курск