Курские джипперы: по болотам за пряниками
«Это простой автолюбитель, если лопнет колесо, сворачивает с пути, мол, примета плохая, – улыбается джиппер Андрей. – Мы будем гнать машину по бездорожью, пока все не поломается». Авто братьев Самариных, самых серьезных участников от Курска в гонках «Трофи» по Черноземью, куряне прозвали «трактором». Сами владельцы нежно именуют его «котлетой».
«Мост порвали, – отпирая двери бокса, говорит Андрей, – трассу готовили для соревнований, теперь наш механик возится». Парень в запачканной спецодежде заботливо оглядывает доверенный транспорт. От переделанного «уазика», на первый взгляд, ничего не осталось. Но хозяин поясняет, что, пожалуй, рама прежняя. «Круглый год ремонтируем», – суетясь и вытирая руки тряпкой, поясняет механик Олег. Застревая в болотах, подпрыгивая на лесных ухабах, буксуя в оврагах, машина Самариных непременно попадает под инструмент специально нанятого мастера. Он разделяет их любовь к такому адреналину – сам в прошлом стрит-рейсер, участник ночных парных соревнований на асфальтированных трассах.
«Техник-эскулап» выгоняет машину из гаража, приглашая покататься и почувствовать дорогу под колесами «самодела». Попасть в кабину непросто – из-за огромных колес она необычно высоко от земли. Обстановка внутри – по-мужски скупа. Пыльные кресла, выпачканное лобовое стекло, боковые дверцы вовсе без стекол. Забавно смотрятся надписи над приборами, сделанные лаком для ногтей. «Держаться не за что, – лукаво указывает Олег на пустующее место над дверцей, где должен был размещаться поручень. – Это кайф, когда кидает из стороны в сторону». Выезжаем на разбитую «бетонку». Чтобы придать путешествию очарование «американских горок», механик выбирает самые трудные участки дороги, то съезжая на обочину, то гоня машину в грязь и ямы. Распахивается дверца. Настойчивые попытки закрыть ее со всего маху безуспешны. Дверь поддается только, когда механик хлопает ею нежно и мягко. «Вот парадокс «машины-зверя», – сияя, выдает водитель. На пути оказывается преграда – поперек дороги лежит дерево. Но внедорожник преодолевает и его.
Ночью вызволяли из болота
О соревнованиЯх внедорожников братья Андрей и Александр узнавали от друзей, читали в журналах. Большие любители охоты сразу решили, что испробуют экстремальный спорт на себе. «Но когда приехали на состязания, пыл поугас: увидели, насколько серьезные машины участвуют в гонках, – вспоминает сейчас Андрей. – На трассе застряли сразу. Только глубокой ночью нас нашли, вытащили из болота и доставили на базу». После неудачи куряне подумывали, что бросят эту затею. У них был достаточно новый, немного доработанный УАЗ.
«Отдыхая в «Красной поляне» под Сочи, случайно разговорился с одним мужчиной, – рассказывает «ДДД» джиппер. – Он невзначай выдал, что всегда хотел себе подобную машину. Сговорились о цене, я тут же ему свой транспорт и продал».
Но постепенно стали приходить мысли о повторном участии в гонках. Молодые люди принялись прикидывать, на какой машине можно составить конкуренцию участникам «Трофи». Какую бы ни купили, все придется переделывать – к такому заключению приходили братья. По всем параметрам устраивал «УАЗ», однако, чтобы приобретение было выгодным, решили купить старую машину, 73-го года выпуска. Теперь ее не узнать: дорогие колеса американской марки, 3 лебедки, движок от «Мерса»... Дизельный мотор, кстати, позволяет преодолевать водные препятствия. Самарины моют машину так: загонят в реку или озеро, пока вода не дойдет до уровня окон. «В болоте машина может застрять, но не заглохнет, так что мы ее будем пытаться сдвинуть до последнего», – авторитетно уверяют они. К этим трудностям экстрима куряне относятся легко: «Похлебали воду из болота и будем ждать эвакуатора хоть сутки без еды».
Путь смотрят по навигационным приборам
В кабине на соревнованиях обязательно должны быть двое: пилот и штурман, отвечающий за дорогу. Это он думает, куда ехать, выходит из машины и смотрит, где лучше пройти. Их трасса – полное отсутствие трассы. «Иногда приходится ехать там, где трава превышает рост, – улыбается Андрей. – Подняв руку, чтобы видел Саша, сидящий за рулем, делаю шаг за шагом и проверяю «дорогу». Все, что им дается, – это карта и указание контрольных точек. Схематическое описание местности участники «Трофи» получают на свои специальные навигационные приборы. По правилам спортсмены должны перемещаться от объекта к объекту. На траве, дереве, столбе организаторы оставляют надписи с номерами. Это и есть контрольные точки. Пилота, который берется одной рукой за объект с надписью, а другой – за машину, фотографирует напарник. Цифровые снимки – подтверждение того, что участники шли, не нарушая правил. Выигрывает тот экипаж, который без нарушений приходит первым к финишу. Награда победителям – пряники. «Ну, не нужен приз участникам такого соревнования», – произносит Самарин.
Недавно братья перешли на новый прибор – установили в машине влагопылезащитный компьютер. Его, как почти и все запчасти, купили в Москве. Говорят, в наших магазинах не могут ничего найти для своего авто. А от того, как оснащен «джип», напрямую зависит успех. Первыми чаще становятся безбедные жители столицы. Самарины же на последних соревнованиях заняли 4-е место.
«Москвичи ничем не ограничены, мы целый год посвящаем ремонту и усовершенствованию авто, а они с легкостью приобретают новые машины. Так, в Карелии москвич, застряв на машине стоимостью 36 тысяч долларов, увидел, что проезжает более оснащенная машина. Узнав, что хозяин может ее продать за 50 тысяч баксов, тот вынул деньги и продолжил соревнование на ней», – рассказывает Андрей.
Гонки внедорожников джипперы хотят сделать традицией и в нашей области. Правда, здесь они будут более низкого уровня. Машине Самариных, которая входит в класс ТР-3, включающий авто с изменением конструкции, увеличением радиуса колес и дополнительными лебедками, в Курске равных нет. Всего же переделанных внедорожников, участвующих в выездных конкурсах, четыре. Их владельцы сейчас объединяются в клуб под названием «Бегемот», целью которого станет популяризация данного спорта у нас. В начале декабря в лесу под Рыльском провели пробное состязание среди неподготовленных машин. То есть обычных машин повышенной проходимости. «Нив», «Ниссанов», УАЗов и ГАЗов набралось 14. Участников искали повсюду: давали объявления, рассказывали знакомым. Один экипаж удалось найти прямо на улице. Самарины ехали к месту проведения «покатушек», транспортируя свой «джип» на прицепе. Необычной машиной заинтересовались какие-то водители. Узнав, что начинается соревнование, тоже решили участвовать. А с победителем Сергеем Кузнецовым организаторы и вовсе познакомились в том же лесу, где проходило шоу. Водитель УАЗа приехал сюда на рыбалку.
Оксана САНИЦКАЯ
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 51 (637) от 19 декабря 2006 года
Новогодняя сказка в Курске для маленьких курян в детском магазине «Милашка»