городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 600 экземпляров)

21 декабря 2006, 10:07

Как надо ездить зимой: советы специалистов

Учитывая неминуемые изменения погодных условий, мы решили поднять вопрос о неписанных правилах зимней езды. Думается, эта статья будет интересена не только тем, кто встречает «первую зиму» за рулем, но и автомобилистам со стажем.

Без чего зимняя езда вообще небезопасна

Существует несколько неотъемлемых атрибутов зимней езды, прежде всего – это зимняя резина, морозоустойчивая жидкость для омывателя, а также исправная светотехника. Если вы едете не на зимней резине – дальнейший разговор просто бесполезен. А вот шипы – не такой принципиальный момент. На голом чистом асфальте, которым иногда радуют автомобилистов курские коммунальщики, шипы держат машину даже хуже, чем нешипованная резина. Но на перекрестках и у светофоров, где дорога всегда особенно скользкая, шипы очень помогают.

Правило №1. Управлять на снегу и льду надо плавно

РеЧь идет и о руле, и о педалях. Инструктора советуют представлять себе, что вы не спеша плывете в бассейне, где вода смягчает и замедляет все движения. Но это общая рекомендация, а когда утром вы садитесь в машину и обнаруживаете, что не только плавно ехать, но даже тронуться с места не получается, все советы как-то сразу забываются. Водитель газует, а машина, вместо того чтобы выезжать куда положено, соскальзывает вбок, где стоит еще одна машина. Тут желательно вспомнить еще одно правило –

Правило №2. Газ при зимней езде должен быть минимальным

Запас тЯги, который так приятно иметь летом, сейчас только мешает – колеса срываются в пробуксовку, и вся тяга уходит исключительно на шлифование ледовой корки на асфальте. Даже трогаться с места зимой иногда приходится на второй передаче (не зря же по этому принципу работают многие автоматические коробки, снабженные зимним режимом).

Итак, вы выезжаете со стоянки на минимальном газу (лучше несколько раз заглохнуть и снова завестись, чем прокопать колесами колеи, которые помешают выбраться). Если не получается, пытайтесь выбраться враскачку. Нажал газ – отпустил и нажал сцепление – снова нажал газ. Настоящие мастера могут вытащить таким способом машину из очень неприятных ситуаций, но и обычным водителям этот прием довольно полезен. А вообще-то кое о чем не мешало бы подумать еще накануне, когда ее сюда ставили – не заезжать впритирку к другим машинам, чтобы, если ваш автомобиль начнет скользить вбок, не упереться в них. А если останавливаетесь ненадолго, лучше не подъезжать близко к тротуару, где больше всего снега – въехать-то вы с разгона въедете, а выбраться обратно не удастся. Лучше встать чуть дальше от края. Совсем плохо останавливаться на горке, если потом не будет возможности съехать обратно задним ходом. При трогании с места колеса точно забуксуют.

Какой привод лучше под горку?

Тут кстати нужно упомянуть один нюанс: на заднем приводе въезжать в гору легче, потому что машина приседает при старте и нагрузка на заднюю ось увеличивается, соответственно, уменьшая вероятность пробуксовки. А передние ведущие при трогании на горке, наоборот, разгружаются. Отсюда известный рецепт: на переднем приводе заезжать на горку задним ходом. Впрочем, не стоит этот способ переоценивать – может, лучше осторожно съехать вниз и попробовать еще раз, но только посильнее разогнавшись. Конечно, если вокруг нет стоящих машин, которые ваша может поцарапать, съехав вбок.

Правило №3. По возможности, тормозить лучше двигателем

Кстати, современные автоматы, как правило, этому не препятствуют – они «понимают», что при отпущенном газе водитель, скорее всего, хочет затормозить двигателем. И, конечно, не стоит ждать от тормозной динамики автомобиля чего-то сверхъестественного. Надо держать большую дистанцию и тормозить заблаговременно. Проклятые летние привычки дают о себе знать: водитель жмет на педаль и ожидает обычной в таких случаях реакции машины – а она все едет. Лучше, выехав из двора, сразу же, не дожидаясь, пока жизнь заставит, сделать несколько пробных торможений и сразу понять, чего от этого процесса можно ожидать. Тем, у кого АБС, остается просто давить на педаль.

При отсутствии АБС ее можно имитировать

Это называетсЯ прерывистым торможением. Есть еще ступенчатое, когда сила нажатия изменяется от раза к разу, а также множество других видов. Но прерывистое торможение – самое простое, и людям не слишком опытным лучше им и ограничиться.

На прямой, если тормозить не приходится, особых проблем не возникает даже зимой. Разве что заднеприводную машину может чуть водить из стороны в сторону, и это подсказывает водителю, что не все сегодня хорошо на дорогах. А переднеприводник и этого предупреждения лишен – пока он не задумает какой-нибудь маневр, машина будет идти ровно. Поворот – главная зимняя проблема после торможения.

Поворот зимой – основная проблема, если вы не известный спортсмен

Зима для спортсменов только в радость. Занос для них – привычное и полезное явление, а отрабатывать его на льду намного проще, потому что скорость для достижения желаемого эффекта нужна гораздо меньшая. Для простого гражданина – наоборот. Зимой всякий водитель должен стремиться к тому, чтобы не стать нехотя спортсменом. Для этого надо заранее затормозить и перейти на пониженную передачу, с тем чтобы по дуге ехать ровно, не тормозя, с небольшим газом.

Если же вы к повороту подъехали слишком быстро, машина просто перестает в него вписываться. От типа привода это совершенно не зависит – любой автомобиль в этом случае выносит наружу, что сопровождается неприятным скрипом колес. Именно по скрипу неопытные водители обычно и понимают, что не все гладко.

Когда машина не хочет поворачивать, естественная реакция – закрутить руль сильнее. Получается еще хуже: передним колесам в такой ситуации еще сложнее восстановить сцепление с дорогой. Едва ли у кого-то это получится без тренировки, но в принципе правильный способ состоит в том, чтобы, во-первых, отпустить газ, а во-вторых, чуть уменьшить угол поворота руля. Передние колеса при отпускании газа нагружаются (машина делает клевок), а поскольку они стоят уже под меньшим углом к дороге, больше вероятность, что они за нее зацепятся и начнут крутиться. Затем уже можно опять довернуть руль в сторону поворота. А все остальное, что касается поворота, – это уже из околоспортивной сферы, куда обычному, совсем не тренированному автолюбителю лучше не соваться. Ведь у спортсменов все наоборот – они еще и сами вызывают занос. На заднем приводе для этого нужно после поворота руля добавить газа. Задняя ось скользит, и машина начинает поворачивать нос куда нужно. Но проблема в том, что как только начался занос, надо немедленно крутить руль в ту же сторону, куда несет зад машины, чтобы ее из него вывести. А это, увы, сложнее, чем вызвать занос. На переднем приводе добавление газа никакого заноса не вызовет. На маленькой скорости создать занос задней оси может помочь ручник – поворачиваем руль и тянем рычаг. Задние колеса блокируются, зад разворачивает. На большой скорости так не делают – может повредиться ручник.

Тут надо прежде всего бросить газ – машина при этом клюет носом, передние колеса нагружаются и становятся менее склонны к скольжению. После этого, если повернуть руль, уже может начаться небольшой занос задней оси, который помогает направить нос машины в нужном направлении. Чтобы занос стал сильнее, надо чуть-чуть нажать на тормоз. Но только совсем чуть-чуть, лишь коснуться тормоза, иначе заблокируются все колеса и автомобиль просто будет скользить наружу. А при очень легком нажатии за счет перераспределения массы вперед (клевка) облегченная задняя ось начинает скользить. Еще раз повторив, что все это не для простых водителей, упомянем третий способ вызвать занос задней оси на переднем приводе.

Подъезжая к повороту, надо сначала повернуть руль в противоположную сторону. И только после того, как машина послушается, уже крутить в сторону поворота. Этим предварительным поворотом вы как бы раскачиваете машину, а раскачка приводит к заносу задней оси. Но в том-то и проблема, что всякий занос требует выхода из него – а это сложнее, чем его вызвать. Чтобы получилось, надо повторять одно и то же упражнение много раз. Наш опыт обучения показывает, что чем дольше повторяешь, тем лучше понимаешь, как это на самом деле не просто. А такое чувство уже хороший знак, считайте, преодолели первый этап.

В следующем номере мы опубликуем дополнительные рекомендации для зимней езды для заднего и переднего привода.

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 51 (637) от 19 декабря 2006 года

признание

Курск наградил семью Толмачевых

чудеса природы

Самый теплый декабрь в истории

кадры

Назначен первый зампрокурора области

юбилей

Курской АЭС – 30 лет

как это было

4 часа ада: пожар в курском цирке

хорошая новость

Курских бомжей зовут греться в приемник-распределитель

праздник

Две ярмарки в местечке Свобода

земляки

«ДДД» на родине Леонида Брежнева

братья меньшие

Под Курском родился козленок размером с зайца

люди и куклы

Михалков оценил курскую «Дюймовочку»

кошелек

В новом году подорожает вода

эх, прокачу!

Курские джипперы: по болотам за пряниками

выставка

Корея в стенах «Асеевки»

протест

Сельские учителя снова с льготами

бывает же

В центре Курска пытают людей

прогулки по городу

История улицы Радищева

на волне

Курское радио слушают в Австралии

экология

Крупные предприятия проверили на вредность

гастроли

Аллегрова разъезжала по магазинам на лимузине

без границ

«ДДД» в Дрездене: от «Сикстинской Мадонны» в рыцарский роман

красота

«Мисс Курск» покорила модельные агентства

актуально

Депутаты облдумы раскритиковали Горсобрание

знай наших!

Курянин играет с Табаковым и Хабенским

происшествия

Страшная смерть под Курском

происшествия

Новый вид мошенничества

происшествия

Газ убил мать и сына

происшествия

Задушил деда, чтобы «не мучился»

спорт

Александр Поветкин: «Хочу сразиться с Маскаевым»

спорт

«Динамо» завершило год двумя поражениями

спорт

«Авангард» выходит из отпуска

спорт

Третье место из-за травмы

спорт

Яна Рузавина – лучшая фехтовальщица России!

спорт

«Бронза» каратистов на фестивале борьбы

спорт

Баскетбол

автосалон

Не рискуйте жизнью: пристегнитесь!

автосалон

Что будут проверять при техосмотре

потребитель

Плата за воду изменилась

потребитель  •  реклама

Знакомый незнакомец – зельц

ТСЖ «Губерн-Инвест» – чистота и порядок во всемпотребитель  •  реклама

ТСЖ «Губерн-Инвест» – чистота и порядок во всем

Вклады Банка Москвы: выгодно, удобно и надежнопотребитель  •  реклама

Вклады Банка Москвы: выгодно, удобно и надежно

потребитель

Клубу «Глобус» – 25 лет

Новогодняя сказка в Курске для маленьких курян в детском магазине «Милашка»потребитель  •  реклама

Новогодняя сказка в Курске для маленьких курян в детском магазине «Милашка»

Мотель "Альтаир" – путь к уюту и комфортупотребитель  •  реклама

Мотель "Альтаир" – путь к уюту и комфорту

Курский хлеб получил золотую медальпотребитель  •  реклама

Курский хлеб получил золотую медаль

«АСКО»: создавая будущее успехом в настоящемпотребитель  •  реклама

«АСКО»: создавая будущее успехом в настоящем

Как и где встретить Новый год?потребитель  •  реклама

Как и где встретить Новый год?

планета загадок

Тайна загадочных взрывов в Фатежском районе

планета загадок

Досье на Деда Мороза

планета загадок

В Риме обнаружен саркофаг апостола Павла

здоровьечко

Лучше недопить

здоровьечко

Скорая помощь желудку

здоровьечко

Борясь с целлюлитом, Наоми Кэмпбелл наносит на ягодицы молотый кофе

здоровьечко

Жевательная резинка полезна зубам только первые 10 минут после еды

здоровьечко

Апельсины спасут от всех болезней

здоровьечко

Черный шоколад в борьбе с давлением и диабетом

здоровьечко

От ментоловых сигарет труднее отказаться

здоровьечко  •  реклама

Любовь нечаянно нагрянет…

здоровьечко  •  реклама

Ура-а-а — Климакс ?

дела домашние

Кулинарный конкурс «ДДД»: «Ваши фирменные новогодние блюда»

дела домашние

Новогодние рецепты читателей «Друг для друга»

Операция «С Новым годом» по-сочинскидела домашние  •  реклама

Операция «С Новым годом» по-сочински

дела домашние

Как выбирать водку

дела домашние

Как встречать год Красной Свиньи?

дела домашние

Стол без свинины, или фальшивый поросенок

дела домашние

Какое шампанское купить?

дела домашние

Рыба заливная – вовсе не гадость!

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 26 784
Посетителей вчера 31 768
Всего c 10 марта 2003 120 517 754

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024