Курские школы хотят превратить в казармы?
В начале 90-х, когда отменили обязательную школьную форму, многие ученики вздохнули с облегчением. Родители же нововведению были не очень рады. Сейчас школьная форма возвращается, а недовольство проявляют не только школьники, но и родители.
К примеру, вот что говорит мама девятиклассницы из школы №33 Курска: «На педсовете нас поставили перед фактом: вводится школьная форма, черный пиджак, белая блузка и черные брюки. Сшила дочери брюки из жатого шелка, купила пиджак. Вскоре выяснилось, это не то, что нужно – «слишком спортивно выглядит». Хорошо, купили брюки классического фасона, слегка расклешенные. Опять не то! Талия занижена. Что делать, не знаем. Уже столько денег потратили, а учителям все не так. В наше время одинаковая форма продавалась в магазине, и проблем не было. Теперь такое ощущение, что педагогам это надо для самоутверждения. Мол, у нас в школе порядок, как в казарме. А родительские расходы? А удобство и комфорт детей? Недавно заставили ребят убирать территорию, заранее не предупредив о субботнике. Дети целой делегацией направились к директору с протестом. Один мальчик сказал: «Мне мама костюм за 3 тысячи купила, я не буду в нем мусор убирать!» Хотят, чтобы дети их уважали, а сами, получается, не уважают ни детей, ни родителей».
Мы провели опрос среди педагогов, родителей и учеников: чем является, по их мнению, школьная форма – совковым атавизмом или прозападной инновацией? Мнения, как и ожидалось, разделились.
– Некоторым ученикам и особенно ученицам стоит задуматься, что школа – это не дом моделей, где нужно каждый день менять наряды и демонстрировать их окружающим. В первую очередь, это место, куда они приходят учиться, – считает завуч одной из курских школ.
– По некоторым оценкам, в СССР форма носила уравнительный характер, была частью социализации, некоего «обезличивания». В школьном возрасте формируется личность человека и свобода самовыражения. Выбор одежды оказывает на личность огромное влияние, – говорит психолог Валерия Ланская.
– Мне не нравится, что в нашей школе к введению формы подошли с позиций «административно-командной» системы. Согласия родителей не спрашивали, просто поставили перед фактом. А при выборе моделей не учитывалось мнение учеников, – сетует председатель родительского комитета Маргарита Плотникова.
– Очень хорошо, что школьная форма сглаживает социальное неравенство. Дети из бедных и богатых семей выглядят одинаково. Существенная разница между благосостоянием учеников не бросается в глаза, – полагает учительница литературы.
– О каком равенстве вы говорите, если одни дети ходят в школу в норковых шубах, а другие в китайских пуховиках?! Если уж речь зашла о благосостоянии, то как раз форма наносит серьезный удар по семейному бюджету «старых русских». Раньше я покупал сыну джинсы, в которых он и гулял, и в школу ходил, а теперь вынужден покупать и джинсы, и форму. Не будет же он в пиджаке и брюках по улицам шататься, – ругается инженер Сергей Шубин, отец 9-классника.
Принятый в 1992 году Закон «Об образовании», отменивший единую форму, разрешил школьным советам решать этот вопрос самостоятельно. В результате есть только один путь решения проблемы – договорной. Так что «форменным» сторонникам, так же как и их противникам, можно посоветовать только одно – запасайтесь красноречием и силой убеждения. В любом случае, за отсутствие формы из школы ребенка не выгонят.
Антон ЧЕГРАКОВ
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 39 (625) от 26 сентября 2006 года
Экзотические коллекции: золотой слон и монгольские колокольчики
TELE2 успешно реализует план технических работ по увеличению емкости сети в Курске