городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 500 экземпляров)

21 сентября 2006, 09:40

Если у машины нет АБС, а тормозить безопасно хочется

В процессе езды, кроме очень часто выполняемого обычного торможения, иногда приходится осуществлять экстренное торможение, когда необходимо остановиться как можно быстрее и на возможно меньшем расстоянии. Особенно важны навыки профессионального торможения в критической ситуации – когда тормозить необходимо на скользкой поверхности. Здесь средний водитель-любитель может и не справиться – так как необходимый автоматизм еще не наработан, а времени на обдумывание ситуации почти нет. Поэтому правильному торможению необходимо учиться.

Умение грамотно тормозить включает в себя: умение использовать максимальное сцепление колес с дорогой, чтобы получить наибольшую тормозную силу и меньший тормозной путь, умение сохранять прямолинейное направление движения при торможении. Это не такие простые навыки. Здесь нужны и знания, и специальная координация движений и определенные рефлексы. Но, как показывает опыт, эти навыки можно приобрести в процессе самообучения.

Максимальная тормозная сила определяется не тем, как сильно вы будете давить на педаль тормоза, а нагрузкой, приходящейся на колесо, и сцеплением колеса с дорогой. Чем сильнее нагружено колесо, тем больше тормозная сила. Сцепление зависит от состояния покрытия дороги и от того, насколько изношен протектор покрышки. Так, на мокром асфальте сцепление примерно в 2 раза меньше, чем на сухом покрытии. Летом сцепление особенно низкое в тот момент, когда дождь только начался, – тогда оно почти в 10 раз меньше, чем в нормальных условиях. Соответственно уменьшается тормозная сила и увеличивается тормозной путь.

Чтобы резко затормозить, надо не допускать юза, не доводить колеса до скольжения. Обычно о его начале можно судить по характерному писку скользящей по асфальту резины. Этого нельзя допускать ни в коем случае. Но, во-первых, такой звук возникает только на сухом покрытии, а во-вторых, его легко спутать с встречающимся иногда писком в самом тормозном механизме.

Итак, грамотное торможение – это умение тормозить плавно, регулируя силу нажатия на педаль тормоза в зависимости от скорости движения – чем ниже скорость, тем слабее давление на педаль, так, чтобы при остановке пассажир не качался вперед-назад, как кукла.

Перед торможением нужно обязательно бросить взгляд в зеркало заднего вида, чтобы торможение не закончилось потерей бампера в лучшем случае, а в худшем...

Никогда не стоит пользоваться сцеплением при начале торможения, если только это не связано с переключением передач. Выключать сцепление только перед самой остановкой автомобиля на скорости около 15 км/ч – двигатель, вращая колеса, позволяет более равномерно замедлять их, обеспечивая большую курсовую устойчивость.

В случаях экстренного торможения нужно применять прием «пульсирующего торможения» – нажатие на педаль тормоза с периодическим ослаблением давления, чтобы, удерживаясь на начале проскальзывания, избежать юза, имитируя работу антиблокировочной системы. Это позволит не только уменьшить тормозной путь, но и полностью сохранит способность управлять автомобилем во время замедления. Таким образом, если даже вы не успеваете остановиться, можно попросту объехать препятствие.

Если применяется торможение двигателем, нужно правильно выбирать передачи, переключаясь на пониженные передачи без сильных «перескоков». К примеру, нельзя с 5-й передачи переходить сразу на 2-ю. Это приведет к чрезмерному замедлению ведущих колес, что неизбежно повлечет за собой возникновение заноса.

Во время торможения очень важно удерживать траекторию движения автомобиля. Для этого, чтобы компенсировать начавшийся занос, следует прекратить торможение, восстановить подруливанием траекторию автомобиля, после чего продолжать торможение. Но все это нужно проделывать очень быстро.

Наиболее сложным из перечисленных приемов является «пульсирующее торможение». Суть его в том, что при интенсивном нажатии на педаль тормоза с максимальной силой следует периодически уменьшать усилие почти вдвое, добиваясь частоты нажатий примерно 2 цикла в секунду. В начале торможения в движении водителю приходится преодолевать некоторый психологический барьер – очень трудно, начав торможение в реальной ситуации, заставить себя ослабить давление на педаль. Для того чтобы избавиться от боязни препятствия перед автомобилем при торможении, следует на тренировке установить картонный ящик, который будет для вас имитировать впереди стоящий автомобиль. Постарайтесь отработать различные ситуации с остановкой или объездом «условного» автомобиля.

Очень полезно в начале занятий произвести обычное, не пульсирующее торможение со скорости 80 км/ч и замерить при этом тормозной путь. Приняв длину тормозного пути при простом торможении с блокировкой колес, замеренную от какого-нибудь заметного ориентира, за эталон, добиваться при последующих заездах с пульсирующим торможением примерно полуторного уменьшения тормозного пути. Следует иметь в виду, что пульсирующее торможение – это прием экстренного торможения, который в обычной повседневной езде применяется сравнительно редко.

Вверх Отзывы читателей (1)    Написать отзыв

Михаил

26 сентября 2006, 23:34город: курск

спасибо за хороший совет!

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 38 (624) от 19 сентября 2006 года

огонь, батарея!

В области к зиме готовы не все дома

праздник

День города растянется на 3 дня

чтобы помнили

Святой Лука из Фатежа

с юбилеем

Губернатор отметил 55-летие

все бегут

«Кросс наций» под наблюдением врачей

народный магазин

«ЛИНИЮ» в Железногорске строят на золоте

рекорды

В Курске выложили картину из часов

пыль веков

200 лет назад Курск сгорел дотла

элит-опрос

Хобби известных курян

культпоход

Что готовит новый театральный сезон

архивные тайны

Курские жертвы врача-фашиста

боль и тревога ветеранов

Произвол милиции на общественном контроле

геймеры

Компьютерный апокалипсис по-курски

во саду ли, в огороде

Картошку уничтожает странный «жук»

экзотика

В курском музее дети смогут заработать

человек-легенда

Курский генерал арестовал Мавроди и дружил с Юлианом Семеновым

знай наших!

Курский мультик обошел «Масяню»

ноу-хау

Глушковским школьникам платят за пятерки

происшествия

Число отравлений в области удвоилось

происшествия

Новая смерть от грибов

происшествия

Костер из кроссовок

происшествия

Сына чиновника забили насмерть

происшествия

Двух селян завалило песком

происшествия

Командир получил в лицо

происшествия

Трагедия на Курской АЭС

происшествия

В двух авариях погибли трое

происшествия

Братья за ночь обокрали полсела

спорт

Куряне отличились на турнире Шурова

спорт

Восемь «пробоин» на Урале

спорт

Поветкин сразится с мастером нокаутов Эдом Махоуном

спорт

Мужское «Динамо» выбыло из Кубка России

спорт

Курянки выиграли Кубок ЦФО по стритболу

спорт

Коновалов – третий в Афинах

спорт

Студентка КГТУ покорит Санта-Доминго

спорт

Наши юниоры – лучшие в России

спорт

Два «золота» рукопашников

спорт

Футбол в России и Европе

автосалон

Посторонние звуки в глушителе

потребитель

За что куряне платят в детсадах

потребитель

В Курске и области начинается месячник безопасного пользования газом

планета загадок

«Снежный человек» снова наследил

планета загадок

Умный унитаз на «Всемирном туалетном саммите»

планета загадок

Самое высокое дерево растет в США

планета загадок

В Корее заговорил слон

планета загадок

Утонул, пойдя по воде

планета загадок

Да Винчи из гвоздей

здоровьечко

Медленно жевать – лишний вес не набирать

здоровьечко

У раздражительных людей быстрее изнашиваются легкие

здоровьечко  •  реклама

Достойное внимание к мужскому достоинству

здоровьечко

Настой подорожника полезен при гипертонии, а сок из свежих листьев лечит бронхит

здоровьечко

Подолгу засиживаясь на работе, рискуете нажить гипертонию

Пейте в Курске «Серебряную воду» и будете здоровыздоровьечко  •  реклама

Пейте в Курске «Серебряную воду» и будете здоровы

здоровьечко  •  реклама

Амулет здоровья: доктор-новатор – наш «Биоактиватор»

дела домашние

Как не «переесть» овощей

дела домашние

Сохраняем урожай

дела домашние

Кулинарный конкурс продолжается!

дела домашние

Рецепты от читателей «Друг для друга»

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 7 828
Посетителей вчера 34 404
Всего c 10 марта 2003 120 704 310

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024