Жители Обояни вернулись в XIX век
«Карету мне, карету!» – грибоедовскому герою Чацкому легко могли бы помочь жители поселка Усланка, что под Обоянью. Ландо, фаэтоны, омнибусы – для фермеров Виктора Образцова и Александра Тутова это не просто экзотические названия, а транспорт, который они мастерят собственными руками.
Из-за карет забывают о молодоженах
«Вот эта труба – источник всех гениальных идей», – начинают рассказ мастера-обоянцы. Она на высоте человеческого роста перегораживает вход в ангар с техникой. «Забудешь пригнуться – искры из глаз посыплются – идея готова!» – смеются фермеры. Потирая очередную шишку, прошлой осенью Виктор задумался, как бы приспособить ненавистную трубу с пользой. Кусок от нее стал втулкой для колес – а дальше дело за инструментом и фантазией. Инструментов в ангаре, где не раз приходилось ремонтировать тракторы, было достаточно. Правда, кое-что пришлось изобретать. Так, появился «станок» для изготовления металлических узоров и виньеток – что за карета без украшений.
Сейчас на «рождение» колесного транспорта уходит около месяца. Над первым экипажем работали значительно дольше. В основном, из-за того, что «изобретали велосипед» – ни чертежей, ни описания работ у обоянцев не было. «Только с одними колесами возились полторы недели», – вспоминает Александр Тутов. Последние дни пропадали в ангаре до глубокой ночи – спешили закончить к Новому году. Успели. Но прокатиться в открытом экипаже удалось лишь пару недель спустя – не могли найти лошадь.
Кстати, та самая первая карета до сих пор стоит в ангаре. Как образец для будущих клиентов, да и продавать рожденного в таких муках «ребенка» жалко. «Некоторые соседи до сих пор спрашивают: «Слышали, Сашка карету в Москве купил? И на что только люди деньги тратят!» – улыбается мастер. Однажды экипаж взяли на свадьбу. О молодоженах гости вспомнили, когда те уже выходили из загса. Экзотический транспорт всецело завладел их вниманием.
Экипаж по цене «Жигулей»
«В Белгороде в таких каретах народ катают, до 15 тысяч в праздники зарабатывают, – говорят фермеры. – А транспорт у них – просто слезы. Из досок и фанеры сколочен». И вспоминают липецкого старичка, о котором как-то рассказал заезжий столичный корреспондент. Пожилой отшельник тоже мастерит кареты. Только заказы принимает от «новых русских» – на экипажи идут лишь ценные породы дерева, а иные заказчики требуют инкрустировать транспорт золотом.
У обоянцев заказчики попроще. А потому и идет в работу не красное дерево, а всякий металлический хлам, который можно найти тут же, в ангаре. Женщина из Старого Оскола захотела открытый экипаж, чтобы можно было запрягать пони. Председатель одного из колхозов заказал экипаж – копию того, что стоит в ангаре, только без козел для кучера. Привык всем управлять самостоятельно. Обошлась эта покупка в 70 тысяч рублей – цена подержанных «Жигулей». Карету, стоящую в ангаре, оценивают дешевле – тысяч в 40–50.
До сих пор как курьез вспоминают, как давали объявление в газете. «Кареты, говорите?» – переспросила девушка. И надолго задумалась, в какую рубрику можно поместить такую услугу. «Вначале даже отказывались печатать, – смеется Виктор. – Но потом объявление все же вышло. В разделе «Туризм».
Сейчас работы приостановились. Фермеры собирают урожай. Но по вечерам – споры о планах на будущее. Пока хотят построить ландо – крытую 4-местную карету с открывающимся верхом. Уже решили, что диаметр заднего колеса будет 1,5 метра. Думают, как изготовить стеклоподъемники. И жалеют, что в команде нет специалиста по мебели.
«Мы и до этого сиденья мягкие делали, – поясняет Виктор. – Но понимаем, что они грубовато выглядят. А в карету нужно настоящие диванчики. Да к тому же неплохо было бы обивку из натуральной кожи сделать». «Вообще можем все что угодно изготовить, – подхватывает Александр. – Хоть катафалк Кстати, неплохая идея», – подумав, добавляет он.
Ирина ТРЕТЬЯКОВА, Обоянский район
Вверх▲
Отзывы читателей (2)
Написать отзыв▼
Николай
8 января 2008, 22:16e-mail: kislui.83@mail.ru, город: АстраханьЗанимаетесь ли Вы изготовлением карет?
Если да, то пришлите пожалуйста фото и прайс
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 31 (617) от 1 августа 2006 года
Чтобы выспаться летом в жару, ограничьтесь легким ужином и попробуйте заснуть до 11 вечера