городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 600 экземпляров)

20 июля 2006, 09:27

Правила правильного обгона

Во время спектакля под названием «обгон» вы всегда можете оказаться в одной из трех ролей – обгоняющего, обгоняемого или встречного. Рассмотрим, какие партии в зависимости от этого придется исполнять.

Может, не стоит?

ОбгонЯть только ради того, чтобы кому-то что-то доказать или просто оказаться впереди, не стоит. Ведь этот маневр (выезд со своей полосы движения на встречную, опережение и последующее возвращение в свой ряд) связан с определенным риском. Подумайте, даст ли это реальный выигрыш во времени. Вполне возможно, что через несколько сотен метров вы планируете остановиться или повернуть направо. Не исключено также, что населенный пункт, железнодорожный переезд или другое препятствие «съедят» ваш отрыв.

При обгоне всегда нужно быть начеку. Когда впереди идущий автомобиль начинает резко снижать скорость, это не значит, что его водитель намерен вас пропустить, и обгонять его сломя голову не следует. Возможно, впереди возникло препятствие (например, шофер пропускает пешеходов). И даже если дорога пустая, всегда следует быть готовым к появлению встречного автомобиля.

Чтобы не «мучиться», обгоняя ряд плотно идущих друг за другом машин при интенсивном встречном потоке, целесообразнее снизить скорость и, скажем, сменить радиостанцию, кассету или диск. Можно вообще остановиться и отдохнуть – глядишь, за это время поток «рассосется». Категорически не рекомендуется прибегать к «двойному обгону», то есть опережать автомобиль, вышедший на обгон.

Мы обгоняем…

Но если все-таки нужно выполнить обгон, перед началом маневра следует оценить обстановку. Дистанция до обгоняемого автомобиля должна быть достаточной, чтобы вы смогли набрать необходимую для быстрого опережения скорость (как минимум на 20 км/ч больше). Нужно также выбрать участок дороги, который позволит выполнить маневр, не нарушая ПДД.

Дорога впереди должна просматриваться как можно дальше. Перед изменением направления движения обязательно посмотрите в зеркало. Сегодня даже 200 км/ч не всегда являются гарантией того, что «нас не догонят» на более быстрой машине. И ваш резкий выпад перед таким болидом будет небезопасным.

В то же время, приближаясь к «плетущейся» за грузовиком или другим «тихоходом» легковушке, будьте готовы, что ее водитель, «забыв» посмотреть в зеркало и предупредить о маневре, вдруг пойдет на обгон.

Начинать маневр следует, приблизившись к более «медлительному» автомобилю на 20 – 30 метров (при меньшей дистанции увеличится не просматриваемая впереди «слепая зона»). Перед обгоном обязательно включите левый поворот, чтобы поставить окружающих в известность о ваших намерениях. И не выключайте, пока машина находится на встречной полосе.

На встречной полосе желательно находиться как можно меньше времени.

Достаточно продержаться на встречной полосе, пока обгоняемый автомобиль не появится в зеркале заднего вида. Затем плавно, не «подрезая», возвращайтесь на свою полосу. В этот момент принято включать правый поворот – это покажет водителю встречной машины, что вы завершаете маневр. Если за вами пристроился еще один автомобиль, чтобы обогнать «паровозом», его водитель может понять, что раз вы уходите в свой ряд, то, возможно, впереди движется встречный транспорт и следует быть осторожнее. Такие коллективные обгоны очень опасны, особенно когда «лидером» является микроавтобус, джип, грузовик или легковушка с сильно тонированными стеклами. Такой ведущий не позволит вам в должной мере контролировать обстановку. В экстренном случае он может успеть вернуться на свою полосу, а вы нет.

Следует избегать «групповых» обгонов. Но если подобная ситуация возникла, то приоритет при обгоне имеет машина, первой начавшая маневр. К тому же, если динамика вашего автомобиля уступает другим, предоставьте более быстрым попутчикам возможность совершить обгон первыми. И начинайте обгонять тогда, когда машина, выполняющая маневр, возвращается на свою полосу.

Если вы обгоняете большой автомобиль – например, автобус или грузовик, держитесь от него подальше. Не приближайтесь вплотную, иначе он перекроет сектор обзора вперед, а в момент обгона не прижимайтесь слишком близко. Возвращаться в свой ряд тоже следует осторожно. Перед большим транспортным средством «на бампере» может «висеть» маленький тихоход, например, древний «Запорожец».

Разница в скорости обгоняющего и обгоняемого автомобилей должна быть максимальной.

Фуры или легковые автомобили нередко идут «конвоем». Обычно, начав с обгона одного автомобиля, придется «прихватывать» сразу три-четыре. В такой ситуации лучше дождаться, когда дорога будет прямая, чтобы встречная полоса просматривалась как можно дальше.

«Нырять» в плотный ряд машин тоже надо осторожно. Во избежание столкновения лучше, еще находясь на встречной полосе, уравнять скорость своей машины со скоростью попутного потока и затем «заехать» в него. Как правило, когда возникает опасная ситуация, ряд размыкается, впуская обгоняющий автомобиль. Не забудьте поблагодарить, мигнув несколько раз «аварийкой». Как и в том случае, когда на подъеме водитель еле поднимающегося в гору грузовика один раз мигнет правым поворотом, сообщая, что путь свободен и можно обгонять (он-то дорогу впереди видит лучше и дальше).

Следует учитывать тот факт, что навстречу может неожиданно выскочить гонщик, «низко летящий» с дальним светом под 200 км/ч. В таком случае все расчеты могут рассыпаться.

В рискованной ситуации следует быстро принять решение и, самое главное, не менять его на ходу.

Если вы уже поравнялись с попутной машиной и ваша скорость намного больше, то следует закончить маневр. Переключайтесь на пониженную передачу, жмите на газ, световой и звуковой сигнализацией привлекайте внимание других водителей. Они (как в попутной, так и во встречных машинах) войдут в ваше положение, прижмутся к обочинам и оттормозятся.

… нас обгоняют

Естественно, нам не всегда удается быть только в роли обгоняющего, иной раз найдется и более быстрая машина. А иногда кто-то «демонстративно» вас объедет. Не стоит воспринимать это как оскорбление и обижаться.

Увеличение скорости в момент, когда вас обходит другая машина, скорее всего, приведет к гонке «кто кого» и неоправданному риску. Наоборот, если впереди возникла помеха движению, можно включением левого поворота или даже жестом предупредить водителя более быстрого автомобиля, что впереди препятствие и лучше сейчас не обгонять.

Никогда не увеличивайте скорость в тот момент, когда вас обходит другая машина.

Расслабляться нельзя, надо постоянно контролировать дорогу. Если видите, что встречная или обгоняющая машина не успевает завершить маневр и уйти на свою полосу, лучше снизить скорость и принять по возможности правее. Таким образом вы не только проявите водительскую солидарность, но и разрядите обстановку.

Повышенную опасность таят обгоны в сумерках.

Вообще, от лобового удара следует уходить всеми доступными способами, ведь он всегда страшнее касательного или даже вылета в кювет. Поэтому во время езды нелишне обращать внимание на состояние и тип обочины. К тому же всегда полезно знать, как ведет себя ваша машина при съезде на большой скорости с асфальта на траву, песок, глину, щебень.

В темноте

Некоторые водители не спешат включать габаритные огни, и их машины, особенно серых тонов, плохо различимы на дороге.

В темное время суток перед обгоном можно помигать дальним светом, предупреждая о своем маневре и привлекая внимание водителя впереди идущей машины (этот прием можно использовать и в сложных дорожных условиях – на узкой дороге или при тумане). Затем по мере сближения следует обязательно переключиться с дальнего света на ближний. Снова на дальний переключайтесь, только когда поравняетесь с машиной, едущей медленней, чтобы не слепить ее водителя. По этой же причине, когда вас обгоняют другие автомобили, всегда переключайте свет с дальнего на ближний. Сразу после разъезда со встречной машиной (особенно с грузовиком) не стоит мгновенно бросаться на обгон – есть риск «залететь» под невидимый в темноте прицеп.

Занавес

То, как будет исполнено представление под названием «обгон», зависит от действий и взаимоуважения всех «актеров». Поэтому лучше играть слаженно и по правилам!

Дмитрий Чабан

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 29 (615) от 18 июля 2006 года

«прокурорская правда»

Курский экс-прокурор ушел в саратовскую политику

праздник

В Железногорск приезжал «Город-312»

демография

В области все чаще рождаются двойни

кадры

На МГОКе – новый директор

бди!

В Курске запрещают надрезать арбузы

водные процедуры

Отдыхающих оставили без спиртного

народная дружина

Куряне вышли на улицы ловить преступников

эхо войны

Гестапо во Льгове: в здании РОВД откопали уже 74 трупа

ноу-хау

В курских школах засядут милиционеры

знай наших!

Талисманы чемпионки Рузавиной – плюшевая игрушка и ладанка

от винта!

Курские врачи пересели на вертолет

на одной сцене

Юные певицы из Курска восхитили Баскова

есть женщины...

«Мисс МЧС Курска» заставили бежать кросс

мир религий

Курские кришнаиты мечтают о храме

происшествия

Солнцевский школьник отравился на уроке труда

происшествия

«МАЗ» наехал на коляску с ребенком

происшествия

Курянку придавило лесами

происшествия

На дело с учителем

происшествия

За бутылку самогона убил троих

спорт

Итоги 1-го круга: «Авангард» – открытие сезона!

спорт

Куряне победили «Явор»

спорт

«Серебро» курского студента

спорт

Курчатовская пловчиха – третья в России

спорт

Куряне взяли два Кубка России

спорт

Ветеранский финал во Франции

спорт

Ярославские победы юного теннисиста

спорт

Горный марафон Тяжкороба

автосалон

Под капотом закипело...

потребитель

Итоги конкурса подписчиков «Турецкие каникулы «Друг для друга»

МТС: Общение без ограничения, для пользы и развлечения!потребитель  •  реклама

МТС: Общение без ограничения, для пользы и развлечения!

потребитель

Билет на дачу подешевеет вдвое

потребитель

Куплю мобильник, б/у

Внешторгбанк предлагает курянам новые виды вкладовпотребитель  •  реклама

Внешторгбанк предлагает курянам новые виды вкладов

потребитель

Балканская красавица Болгария

Привидения Курской областипланета загадок

Привидения Курской области

планета загадок

У индуса растет новый череп

здоровьечко

Как сохранить загар?

здоровьечко

Если хочешь быть здоров, рви смородину с кустов!

здоровьечко

Какие неприятности поджидают отпускника

здоровьечко

Какао защищает от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей?

здоровьечко

От солнечных ожогов чаще страдают блондины со светлой кожей

здоровьечко

После того как вы съели яблоко или выпили сок, чистить зубы не следует в течение часа

здоровьечко

Ломкие ногти следует протирать лимоном и яблочным уксусом

дела домашние

Несколько простых вопросов по поводу «дачной амнистии»

дела домашние

Как справиться с вредителями без химии

дела домашние

Воды не жалей: налей и полей!

дела домашние

Кулинарный конкурс продолжается!

дела домашние

Рецепты от читателей «Друг для друга»

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 17 316
Посетителей вчера 32 219
Всего c 10 марта 2003 120 540 505

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024