В Курске кипят дачные страсти
Если на Западе загородный дом ассоциируется с отдыхом и природой, то наши дачи – это чаще всего ведра, лопаты и труд от заката до рассвета. Для многих курян овощи с собственного участка – единственный способ выжить. Но у горожан появилась еще одна проблема. «Сложно не вырастить урожай. Сложно до него добраться», – говорят они.
«Попробуйте вместе с нами 2 часа на остановке простоять, потом никакой работы не захочется! – возмущается пенсионерка Анна Семенова. – А в автобусе так бока намнут, что, как приедешь, – отдыхать надо, а не тяпкой махать».
Длинная очередь выстроилась на Северной автостанции. «Ждем автобус на Глебово, – поясняют в толпе, основную часть которой составляют пожилые люди. – Тот, что на 10 утра должен был быть, не приехал. Да и следующий задерживается». Зато в это время к остановке подходит желтый «Икарус» маршрута «Северная автостанция–с/п «Пруды». Очередь разочарованно выдыхает, а в огромный автобус заходит всего четыре человека.
Большинство стоящих на остановке – обладатели льготных проездных билетов. Но даже те, кто согласен платить за проезд, раньше не уедут – автобус на Глебово ходит всего один. Проблематично уехать и на дачные участки, расположенные в районе сел Овсянниково и Сапогово. Народу, особенно в час пик, набирается на 2–3 автобуса. Еще хуже ситуацию несколько дней назад можно было наблюдать на остановке «Улица Дубровинского». Оттуда на дачи в район Щетинки и Камышей ходило два «льготных» автобуса. Но из-за того, что убытки, которые несут транспортные предприятия из-за льготников, больше не компенсируются из бюджета, один автобус перевели в «коммерческий» режим. Второй пенсионеры брали штурмом. Причем буквально. В ход шли локти, сумки, а иногда даже тяпки с лопатами. Продолжались мучения дачников недолго. Сейчас по маршруту снова ходят два «льготных» автобуса. А транспортное предприятие ПАТП с ужасом подсчитывает, во сколько обойдется бесплатная перевозка пенсионеров.
«В бюджете на этот год средств на возмещение убытков не предусмотрено, – комментирует ситуацию заместитель начальника областного комитета транспорта и связи Михаил Еремин. – Но мы не намерены сокращать количество автобусов. Наоборот, сейчас обследуются пассажиропотоки. Где необходимо, пустим дополнительные».
5 мая специалисты комитета целый день изучали ситуацию на остановке «Улица Черняховского», откуда идут автобусы до садоводческих товариществ «Радуга», «Фиалка» и «Надежда». Результаты будут скоро. А там, может быть, очередь дойдет и до страдальцев из других дачных кооперативов и направлений.
Инга ЛЕТОВА