городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 500 экземпляров)

9 мая 2006, 10:06

Чище, но дороже стали российские автомобили с 21 апреля

С 21 апреля все российские автолюбители живут в новой автомобильной эре. Новой эра является для России, весь остальной автомобильный мир уже давно существует по другим, более жестким стандартам. Но у нашей страны, как всегда, свой, особый путь и в силу менталитета, и в силу экономических и социальных особенностей.

21 апреля вступил в силу новый технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, загрязняющих веществ». Согласно этому документу все автозаводы, расположенные на территории России, должны выпускать автомобили, соответствующие как минимум требованиям «Евро-2».

Надо отметить, что вся Европа, США и Япония в данный момент выпускают двигатели, соответствующие более продвинутым нормам «Евро-3», а стандарт «Евро-2» у них был введен еще в далеком 1995 году.

В чем заключаются эти нормы? Они регламентируют содержание в выхлопных газах автомобиля вредных веществ. Основной параметр измерений – содержание углекислого газа, но, конечно, нормируются и другие параметры – оксид азота, углеводороды, оксид углерода, а также множество других частиц, которые вредны и неэкологичны...

Для того чтобы автомобиль соответствовал стандарту «Евро-2», необходимо всего лишь установить на него вместо архаичного карбюратора систему впрыска топлива, называемую инжекторной.

«Евро-3» уже посложнее, хотя в основе остается все тот же инжектор. Но для соблюдения более жестких нормативов требуется увеличение энергии впрыска. В итоге это способствует более полному сжиганию топлива в камере сгорания, и, соответственно, в результате в атмосферу попадает меньше вредных веществ.

По стандарту «Евро-4» в топливную систему внедряются дожигатели топлива (катализаторы). Но стандарт не ограничивается только механическими изменениями в топливной системе автомобиля. Требуется еще и соответствующее качество топлива.

С этим в России зачастую бывают проблемы. Несмотря на то что в настоящее время в нашей стране уже используется много автомобилей, поддерживающих стандарт «Евро-4», топливо даже на проверенных бензоколонках периодически бывает с посторонними примесями. Это является дополнительной нагрузкой на катализаторы, которые гораздо быстрее выходят из строя. Сама по себе деталь не дешевая, поэтому в гаражных мастерских некоторые мастера просто изымают катализатор из топливной системы и перенастраивают управляющий двигателем компьютер. Однако на такое вмешательство в автомобиль идут не везде, поэтому для ряда автовладельцев, двигатель автомобиля которых наиболее экологичен, каждая заправка без преувеличения превращается в лотерею с собственным кошельком.

По данным контрольно-проверочных структур, порядка 25 процентов бензина, продаваемого на территории России, не соответствует не только международным, но и российским экологическим стандартам. По экспертным оценкам Минпромэнерго России, большинство российских НПЗ пока не имеют технологических возможностей производить качественный высокооктановый бензин для внутреннего рынка, особенно 95-й. Более 40 процентов от общего объема производимого топлива составляет низкооктановое топливо марки А-76 (Аи-80). Отметим, что бензин стандарта «Евро-3», на который, кстати, планируется перевести российский автопарк с 2008 года, в нашей стране выпускают всего 3 нефтеперерабатывающих завода.

Польза от введения новых стандартов будет огромная. Прежде всего с экологической точки зрения. В 2000 году, когда грузовики и автобусы, выпускаемые в России, перешли на нормы «Евро-2», количество вредных выбросов упало в 2-3 раза. Введение же этих норм для легковых автомобилей может снизить экологическую нагрузку на наши с вами легкие в 10 раз!

А с учетом того факта, что автомобильный парк в нашей стране растет прогрессирующими темпами, введение норм «Евро-3» с 1 января 2008 года, «Евро-4» – с 1 января 2010 года, а «Евро-5» – с 2014 года не выглядит таким уж скоропалительным решением. Тем более что, по экспертным оценкам, российский автопарк на 90 процентов составляют автомобили, соответствующие нормам «Евро-0», на 5 процентов – «Евро-1», на 4 процента – «Евро-2» и лишь 1 процент из 24 миллионов автомобилей, колесящих по просторам страны, принадлежит машинам, подходящим по стандартам «Евро-3».

Между прочим, в Европе с 1 января 2006 года запрещено производить и реализовывать автомобили, не удовлетворяющие стандартам «Евро-4», так что российскому автопрому да и сопутствующим отраслям промышленности есть на кого равняться.

Для среднего российского автолюбителя, конечно, введение более строгих экологических рамок приведет к двум негативным моментам. Во-первых, повысится цена на автомобили. По самым скромным подсчетам, установка инжекторной топливной системы увеличит цену самых популярных российских машин на сумму от 300 до 500 долларов. Во-вторых, вырастет цена и на топливо, ведь перевооружение производства обязательно скажется и на отпускной цене.

В данной ситуации прежде всего пострадают интересы жителей села и удаленных от цивилизации районов Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока, ведь починить, что называется, «на коленке» автомобиль, оснащенный карбюратором, намного проще, чем инжекторный. Но с другой стороны, если задумываться о том, какую планету мы оставим нашим детям и внукам, то к ужесточению экологических требований надо относиться с пониманием. Альтернативы этому пока нет.

Тарас ФомЧенков, по материалам rg.ru

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 18 (604) от 2 мая 2006 года

большой футбол

"Авангард" разгромил нижегородский "Спартак"

кощунство

Украдена курская святыня – исцеляющая икона «Знамение»

полный аншлаг

В Курске Пугачеву не узнали

актуальное интервью

Николай Грешилов: «По обороту «ГРИНН» догоняет Курскую АЭС и МГОК»

в тему

Как отметим День Победы

праздничное

1 мая собрало больше 7000 демонстрантов

слуги народа

Депутаты пели гимн «под караоке»

по-соседски

Куряне отправили в Москву 50 машин продуктов

вот это номер!

Перепись пройдет с песнями

эх, прокачусь!

«Весенняя страда» на курских дорогах

память

В Курчатове увековечили Чернобыль

культпоход

Курские иконы реставрируют в Эрмитаже

вечное

Монашеская трапеза в Доме офицеров

увлеченная натура

Курский мастер строит храмы из спичек

их нравы

Курск стал центром Малайзии

сделай сам

Новая мода – одежда из холодильника

аномалия

Слова Путина рассмешили курян

таланты

Студенты встретят «Весну» в Волгограде

народный магазин

Новая «ЛИНИЯ» в жизни Воронежа

потребитель

TELE2 отмечает два года работы в Курске

дорожное

Курян ждут «праздничные» поезда

эксперимент

В Рыльске взяли на работу червей

об этом говорят

Новые технологии Внешторгбанка всерьез заинтересовали курских бизнесменов

об этом говорят

В Орле начал работу новый контактный центр МТС

дела великие

В Коренной открыли «гостиницу для верующих»

нацпроекты

«ГАЗПРОМ» и Курская область договорились о газификации

происшествия

Происшествия

спорт

"Авангард" — "Балтика" — 0:0

спорт

«Авангард»: 4 очка с выезда на юг

спорт

Ламонова – сильнейшая рапиристка России

спорт

«Динамо»– «Шелен». Пока ничья

спорт

3 «золота» и 4 «бронзы» дзюдоистов

спорт

ФУТБОЛ В РОССИИ

спорт

БАСКЕТБОЛ

планета загадок

Сквозь время на поезде

планета загадок

Дом из «Боинга»

планета загадок

Под гостиницей «Россия» обнаружен секретный бункер

планета загадок

Бобры ловят пограничников

планета загадок

Канализация засорилась деньгами

здоровьечко

Что вредно, а что полезно для вашего сердца?

здоровьечко

Монетизация продолжается

здоровьечко

При купании в водоемах риск заражения «птичьим гриппом» минимален

здоровьечко

Что любит печень?

здоровьечко

Полезный лавровый лист

здоровьечко

При болях в животе нельзя прикладывать грелку

дела домашние

Сажаем картошку

дела домашние

Кулинарный конкурс продолжается!

дела домашние

Рецепты от читателей «Друг для друга»

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 4 690
Посетителей вчера 34 404
Всего c 10 марта 2003 120 701 172

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024