В Халино столкнулись истребители
Пилоты 14-го Гвардейского истребительного авиаполка, расположенного в поселке Халино, на днях едва не стали виновниками катастрофы.
Полк готовится к государственной инспекции Минобороны. При нынешнем положении дел в ВВС своих достаточно опытных инструкторов там нет. Поэтому «натаскивать» курских летчиков к серьезной проверке прибыли инструкторы Липецкого авиацентра подготовки пилотов. О высоком мастерстве его асов говорит хотя бы то, что знаменитый полет Путина на истребителе Су-27 из Краснодара в Грозный осуществлял начальник авиацентра Александр Харчевский.
Несмотря на это, первые и весьма неутешительные результаты инспекция МО уже получила. Происшествие, по словам очевидцев, случилось в ходе плановых полетов. При выполнении сложного пилотажа на двух спарках Миг-29 самолеты задели друг друга. К счастью, никто не пострадал. Боевые машины удалось посадить. Одна из спарок отделалась легкими царапинами, вторая, как говорят, получила более серьезные повреждения. Чтобы «продиагностировать» самолет и вновь привести его в боевую готовность, требуется экспертиза представителей завода-изготовителя. Поскольку инспекцию Минобороны никто не отменял, в Курск в спешном порядке откомандировали аналогичную машину из полка, базирующегося в Тверской области. Полеты продолжаются, а разбор происшествия, видимо, перенесут в Липецк. К сожалению, «ДДД» не удалось получить комментарий ни от командира полка Олега Лашкевича, ни от начальника гарнизона Александра Донца. По словам одного из независимых экспертов, причина столкновения, скорее всего, в низкой слетанности пилотов. Для выполнения группового пилотажа летчики должны не только иметь высокую квалификацию, но и не допускать перерывов в летной подготовке. В то же время общеизвестно, что налет в наших ВВС сегодня один из самых низких в мире.
Марина КРАПИВНАЯ