городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (17 000 экземпляров)

23 января 2006, 22:26

Какие трансмиссии зимой безопаснее

«Расскажите, какими машинами легче управлять зимой – с механической коробкой передач или с «автоматом»? Анатолий, Курск

СнаЧала коротко напомним о разновидностях автоматических коробок переключения передач, называемых в народе «автоматами». В зависимости от способа изменения передаточного числа их можно разделить на два типа – ступенчатые и бесступенчатые. Ступенчатые «автоматы» представляют собой очень сложный механизм изменения передаточного числа, который работает в паре с гидротрансформатором, заменяющим сцепление. Бесступенчатые автоматы – это вариаторы, плавно изменяющие передаточное число трансмиссии при постоянных оборотах. У вариаторов в качестве сцепления может использоваться как гидротрансформатор, так и сухой или мокрый пакет фрикционов (разновидности обычного сцепления). Эти способы передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к КПП имеют свои особенности. Гидротрансформатор передает крутящий момент постоянно, а сухое или мокрое сцепление включается электроникой и передает крутящий момент только в случаях, когда рычаг КПП переведен в положение «движение» («D») и водитель нажал на педаль «газа».

Возвращаясь к заданному читателем вопросу, отмечу, что дать однозначный ответ на него достаточно сложно. Многое зависит от техники управления автомобилем, т.е. от опытности водителя. Рассмотрим несколько случаев, когда «механика» и «автомат» ведут себя по-разному – естественно, в зимних условиях, когда дорога покрыта укатанным снегом или льдом.

Начало движения

В этой ситуации механическая коробка сразу же после полного включения сцепления (педаль сцепления отпущена полностью) передает на колеса автомобиля весь крутящий момент, вырабатываемый двигателем, т.е. обеспечивает жесткую связь. Избежать пробуксовки колес и спокойно начать движение с первого раза редко кому удается. А все потому, что отпускать педаль сцепления и увеличивать обороты нужно так, чтобы крутящий момент был минимальным и увеличивался плавно. Профессионалу этого объяснять не нужно. Опыт и умение ощущать силу мотора позволяют ему грамотно манипулировать педалью «газа» и сцепления, избегая пробуксовки. Двигатель в этой ситуации должен работать «внатяжку», т.е. на границе между устойчивой работой и неустойчивой.

Неопытные водители этими знаниями и умениями не обладают, поэтому стремятся «утопить» педаль «газа» как можно глубже. Крутящий момент на колесах при этом возрастает очень быстро, из-за чего колеса теряют сцепление с дорогой и начинают буксовать. В этом случае нет возможности не только разогнаться, но иногда даже тронуться с места. Еще хуже, когда на автомобиль в это время действует боковая сила (стоит на уклоне). Ось с буксующими колесами в такой ситуации начинает сползать в сторону уклона.

Владельцам машин с коробками-автоматами, работающими в паре с гидротрансформаторами, начать движение на льду проще. Достаточно отпустить педаль тормоза в режиме «D», как на колеса сразу же начинает передаваться минимальный крутящий момент и автомобиль начинает двигаться.

Троганье на льду автомобиля с автоматом-вариатором немного отличается от начала движения на автомобиле со ступенчатым «автоматом». Чтобы сдвинуться с места, необходимо нажать на педаль газа, а чтобы избежать пробуксовки, делать это нужно плавно.

Разгон

При разгоне на льду переключать передачи у «механики» необходимо при более низких оборотах, чем обычно. Продолжение движения на следующей передаче будет соответствовать работе двигателя «внатяжку». В таком режиме крутящий момент на ведущих колесах будет минимален, поэтому вероятность пробуксовки колес снизится.

С «автоматом» при разгоне немного сложнее. Дело в том, что автоматическая КПП переключает передачи по алгоритму, заложенному в ее программу. Это происходит, как правило, при оборотах двигателя, соответствующих или близких к максимальному крутящему моменту. На гололеде это очень опасно, так как большая сила тяги на колесах вызывает их пробуксовку. Если автомобиль переднеприводный – это не так страшно. С представителями заднеприводного братства дела обстоят хуже. Их приходится постоянно «ловить» на дороге, а если зазеваешься – «неведомая сила» начинает его вращать вокруг своей оси. Контролировать крутящий момент на колесах автомобилей с «автоматами» сложнее из-за отсутствия жесткой механической связи в трансмиссии. Чтобы избежать заносов во время разгона, на педаль «газа» следует нажимать очень медленно. А если условия не позволяют разогнать автомобиль для движения на более высоких скоростях, лучше сразу включить пониженную передачу и двигаться на ней с малой скоростью.

Во время разгона в более выгодном положении находятся владельцы «автоматов», у которых есть режим «winter» (зима). Переключение передач в этом режиме осуществляется при более низких оборотах, когда крутящий момент двигателя невелик.

В глубоком снегу

Проблемы возникают у «автоматчиков», когда вы забрались в глубокий снег. Выбраться из него можно путем раскачки автомобиля. С коробкой-«автоматом» сделать это сложнее – необходимо грамотно, с опережением манипулировать педалью тормоза, а задержки в отзывах на нажатие педали «газа» снижают амплитуду раскачки. Кроме того, и сам «автомат» не очень любит чередующиеся разгоны и торможения.

Поведение на льду разных автомобилей с автоматическими трансмиссиями может отличаться между собой. Обусловлено это тем, что каждый «автомат» работает по определенной программе, заложенной в него на этапе создания.

В движении

Здесь трансмиссии также ведут себя по-разному. Если автомобиль с «механикой» заднеприводный, а двигатель имеет большой запас мощности, то при случайном резком нажатии на педаль «газа» может произойти пробуксовка ведущих колес. В данной ситуации при наличии боковых сил (дорога с большим уклоном, в поворотах, при обгоне) происходит увод задней части в сторону действия сил, т.е. занос. «Автоматов» эти неприятности также не обошли стороной. Однако если заднюю часть автомобиля все-таки начинает сносить, при резком сбрасывании «газа» (согласно правилам борьбы с заносом) «автомат» в силу запоздалой реакции не способен быстро исключить передачу крутящего момента на колеса и они еще определенное время продолжают буксовать, способствуя заносу. «Механика» в этом случае также имеет преимущества.

В зависимости от опытности водителя при заносе переднеприводных машин «автомат» может вести себя по-разному. Попытки предотвратить начавшийся занос сводятся к увеличению оборотов двигателя и вращению руля в сторону заноса. Запоздалая реакция «автомата» на нажатие педали газа может привести к тому, что автомобиль окажется на том этапе заноса, из которого вывести его уже невозможно. Хотя «механика» теоретически этого недостатка не имеет, особо расслабляться также не стоит. В случае появления заноса увеличивать обороты необходимо не спеша. В экстремальной обстановке многие теряются и давят на «газ» как придется — обычно быстро и до упора. А это грубейшая ошибка. Так они вызывают пробуксовку передних ведущих колес и соответственно их снос наружу поворота.

Торможение двигателем

ДлЯ зимы этот момент очень важен, так как использовать рабочую тормозную систему, если нет АБС, во время гололеда опасно – автомобиль может занести и даже развернуть посреди дороги. В этом случае «механика» обеспечивает жесткую связь колес с двигателем. У «автоматов» из-за наличия гидротрансформатора торможение двигателем не столь эффективно и к тому же появляется с запаздыванием. Что касается автоматов-вариаторов с фрикционным сцеплением, то некоторые из них при сбросе «газа» не способны обеспечить торможение двигателем из-за автоматического выключения сцепления. Тормозить двигателем, хотя и не так эффективно, можно и «автоматом». Однако для этого нужно переключиться в режим пониженных передач. Тем не менее этой возможностью мало кто пользуется, так как машины с автоматическими трансмиссиями покупают для того, чтобы избавить себя от раздумываний над вопросом, какую передачу включать.

Так все же – какая трансмиссия зимой предпочтительнее? Если за рулем профессионал, для него лучше «механика». А если водитель-новичок или женщина, лучше отдать предпочтение «автомату» с рядом пониженных передач (которыми нужно научиться пользоваться) и режимом работы «winter».

И в заключение еще несколько советов

На зиму все-таки лучше устанавливать зимние шины, желательно шипованные. Сейчас, когда зима достаточно теплая и практически без снега, многие с этим не согласятся. И тем не менее, даже нескольких зимних дней с обильными снегопадами и гололедом может быть достаточно, чтобы заработать неприятности. Немаловажную роль в поведении автомобиля на льду играет мощность двигателя. Любителям мощных многоцилиндровых моторов зимой приходится нелегко. Огромный крутящий момент то и дело норовит «пустить» в пробуксовку ведущие колеса со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 03 (589) от 17 января 2006 года

строй-ка!

Пенсионер замуровал раритеты в стену

непростая арифметика

Что дорожает в новом году?

небесная канцелярия

Крещенские морозы: в Курске ожидается до минус 30

кто виноват?

Ветераны труда остались без льготы

зараза

Птичий грипп в Курске

юные техники

Курские школьники собрали яхту за 90 минут

о своем

«ДДД» получает награды

без границ

Куряне накормили немцев сушками

главная елка

Алексий II встретился с курскими детьми

сюрприз

2006 рублей – подарок «ДДД» на золотую свадьбу

беспредел

Похищение по-курски: новогодняя ночь в наручниках

теракт?

Гипермаркет «Линия» и ТРК «ГРИНН» успешно «разминированы»

бойня

Курских коров убили под Москвой

кидалово

Глава «Социнициативы» задержан в Москве

умелые ручки

Дом в Казацкой охраняет огромный снежный пес

живые бриллианты

Куряне держали пиранью в кастрюле

футбольный мир

Курянин общался с Андреем Шевченко и ван Бастеном

прогноз профессионала

Куда курянам вкладывать деньги в ближайшие полгода

школа волшебства

В Курске учат «Гарри Поттеров»

суперконкурс

Итоги «Жаркой подписки»

происшествия

Происшествия

спорт

«Динамо» – первое в ДЮБЛ

спорт

«Авангард» проиграл «Динамо»

спорт

Успех курян на белгородском ринге

спорт

Наши баскетболисты отличились под Калугой

спорт

Пять медалей из Подольска

спорт

1-я ЛИГА: новости межсезонья

автосалон

Сюрпризы на дорогах

автосалон

Как хранить летние шины

планета загадок

10 самых дурацких налогов в истории

планета загадок

Послеобеденный мамонт

планета загадок

На Тайване вырастили светящихся зеленых свиней

планета загадок

В 2006 году мир прочтет Евангелие от Иуды

планета загадок

666 – число невесты?

планета загадок

Женщина созналась в убийстве… деревьев

здоровьечко

Что теперь ждать от участкового врача, и кто еще сможет бесплатно поправлять здоровье в санаториях

здоровьечко

Диабетику нужно питаться приготовленной едой, а колбасу и копчености, содержащие консерванты, лучше исключить

здоровьечко

При обморожении наложите на пострадавшие участки ватно-марлевую повязку

здоровьечко

Активная ходьба улучшает память

здоровьечко

Если не приучить ребенка ложиться спать в одно и то же время, в будущем он может страдать бессонницей

здоровьечко

О пользе зеленого чая

здоровьечко

Кальций. Сколько нужно и где найти

здоровьечко

Избавиться от похмелья помогут омлет, бананы и вода

здоровьечко

Серьги улучшают работу мозга, а кольца полезны для сердца и легких

здоровьечко

Массируя большой палец ноги, можно избавиться от насморка

дела домашние

Крещенская вода очистит тело и душу

дела домашние

Советы на все случаи жизни

дела домашние

Готовим из свинины

дела домашние

Рецепты от читателей «Друг для друга»

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
Архив новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 11 582
Посетителей вчера 34 261
Всего c 10 марта 2003 119 850 365

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024