Лак против коррозии
«Надо ли готовить легкосплавные диски машины к зимней эксплуатации на наших посыпанных солью дорогах?» Борис М., г. Курск
Легкосплавные диски, выпущенные в последние пять – семь лет, имеют качественное лакокрасочное покрытие, поэтому какие-либо особые меры по их подготовке к зиме не требуются. Однако в процессе эксплуатации защитный слой иногда повреждается, например, при ударах диском о бордюры, при шиномонтаже, при размораживании зимой струей горячей воды.
Если на дисках появились царапины, сколы, трещины, возможна их коррозия под воздействием агрессивных сред – щелочей, солей, кислот и т.п. Степень окисления зависит от типа диска и сплава, из которого он изготовлен. Чтобы повреждения не стали виновниками коррозионного разрушения дисков, перед зимней эксплуатацией следует при необходимости обновить их лакокрасочное покрытие. Поврежденые места (царапины, участки после ремонта, сварки, рихтовки и т.д.) покрываются специальными краской и (или) лаком, которые имеют хорошие адгезионные свойства с алюминиевыми сплавами. Восстановить покрытие дисков можно, применив лак, используемый при покраске кузовов автомобилей.
После поездок по «соленым» дорогам литые алюминиевые и магниевые диски следует периодически мыть специальным раствором или чистой водой. Это предотвратит возможную коррозию в местах, где защитное покрытие повреждено. Предохранить лак и металл от агрессивных веществ можно, периодически (раз в 1–2 месяца) обрабатывая диск защитной полиролью для кузовов автомобилей.