Проверяем работоспособность АКБ
`Как можно проверить работоспособность аккумулятора, если под рукой нет нагрузочной вилки? Георгий М., Курск
Действительно, нагрузочая вилка есть в арсенале далеко не каждого автолюбителя.
Проверить работоспособность аккумулятора можно более простым способом – с помощью обычного тестера (стрелочного или с электронной индикацией), у которого есть шкала с диапазоном измерений 0 – 15 В. «Концы» тестера подсоединяют к клеммам АКБ, соблюдая полярность подключения. При запуске мотора стартером (для измерений понадобится помощник) напряжение на клеммах исправного аккумулятора должно упасть с 11–12 В до 9,5–10 В. Показания прибора в 9 В и ниже свидетельствуют о том, что батарея разряжена или неисправна.
С помощью тестера можно проверить состояние контактов втягивающего реле и выявить окисление клемм. Измерение производят, подключив минус прибора к «массе» блока двигателя, а «плюс» замеряют прямо на контакте стартера после втягивающего реле. Значение напряжения ниже 9 В косвенно свидетельствует об увеличенном переходном сопротивлении контактов как стартера, так и клемм АКБ. В обоих случаях электрические цепи следует отремонтировать – зачистить контакты реле и проводов, а также окислившиеся клеммы.
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
раис
11 ноября 2006, 15:35e-mail: raisshafikov20071953@yandex.ru, город: бугульма татарстанАбсолютно не согласен! Прокрутка двигателя стартером и измерение наряжения на АКБ ни о чем не скажет. Есть много факторов, в пользу этого. На пример — густое масло в двигателе, неисправности (а их много) в самом стартере, плохие контакты в силовой системе -цепь (АКБ+стартер) и т.п.