Авторемонт. И один в поле воин
Жизнь автомобилиста полна приключений. И тем они бывают неожиданнее, чем дальше человек в автомобиле уехал от цивилизации. Разумеется, не всякую поломку можно исправить в одиночку, находясь в чистом поле или сумрачном лесу. Но некоторые проблемы все-таки можно победить. Хотя бы временно, чтобы добраться до мастерской.
У отечественных карбюраторных автомобилей часто залипает игольчатый клапан. Бензин перестает поступать в двигатель, машина глохнет. А заглохнув, не заводится. Разбирать карбюратор на обочине – занятие на любителя. Гораздо проще и технологичнее постучать по крышке карбюратора чем-нибудь тяжелым, например гаечным ключом 14х17. Клапан отлипнет, автомобиль заведется.
Прокол шины на проселке – тоже обычное дело. Правда, на такой случай есть запаска. Но бывает, что не везет дважды. Ремонтировать бескамерную покрышку вдали от города решительно негде. Но если обнаружить место прокола и ввинтить в него саморез, то, накачав колесо, вполне можно добраться до шиномонтажной мастерской.
На бездорожье об острый камень можно порвать пыльник шарнира равных угловых скоростей, или, попросту говоря, «шруса». «Шрус» контактов с внешним миром не выносит категорически. Смазка утекает через разрыв, взамен в пыльник попадают вода и песок. И шарнир буквально за пару дней выходит из строя. Насовсем. Спасти деталь можно, если под рукой у вас оказалась пара электроперчаток из маслостойкой резины. Пальцы у них надо обрезать, а «голенища» намотать поверх порванного пыльника. Если смазка из порванного пыльника уже начала подтекать, всю внутреннюю полость нового покрытия лучше забить смазкой. Обмотку для надежности закрепите хомутами.
Еще проще, чем пробить пыльник, можно заполучить течь в радиаторе. Опытные путешественники на такой случай всегда имеют в «бардачке» запас герметика. Но если его нет, прямо в радиатор засыпьте щедрую щепоть табака. Под воздействием температуры он начнет выделять смолу, которая надежно забьет щель.
У «классических» моделей «Жигулей» и на ровном-то асфальте случаются большие проблемы с ходовой частью. А уж на бездорожье надо быть готовым ко всему. Например, к тому, что спереди вылетит шаровая опора. Вид колеса, вставшего к автомобилю под причудливым углом, как правило, приводит автовладельца в уныние. Но не спешите отчаиваться. Шаровую можно привязать веревкой или тросом – поворотным кулаком к рычагу. На малых скоростях до сервиса доедете.
Если порвался ремень генератора, тоже не надо впадать в панику. На аккумуляторе уехать можно достаточно далеко. Особенно если отключить обмотку возбуждения генератора. Для этого у «Жигулей» первой, второй, третьей, четвертой и шестой моделей надо снять 10-й предохранитель, а у «пятерки» и «семерки» – 9-й.
Впрочем, иномарки тоже любят преподносить сюрпризы. Как-то раз в глухой деревушке в Курской губернии у меня отказался заводиться подержанный «Опель». Осмотр показал, что контакты реле зажигания закисли до состояния, в котором «не живут». Положение спасла обыкновенная отвертка. Проезжавший мимо тракторист приложил ее сразу к «плюсу» и «минусу» и замкнул цепь. Двигатель завелся.