полезные советы
Чтобы удалить электролит с поверхности аккумулятора, надо тряпкой, смоченной в растворе нашатырного спирта (1/2 стакана на 1 литр воды), протереть его досуха.
Небольшое количество воды (около 1 литра), вполне заменяющей дистиллированную воду для заливки аккумулятора автомобиля, можно легко получить, растопив ледяную «рубашку», образовавшуюся в домашнем холодильнике.
Несколько капель шампуня или какого-либо жидкого моющего средства, добавленные в бачок омывателя ветрового стекла автомобиля, помогут щеткам стеклоочистителя сделать стекло чище.
На новых автомобильных номерных знаках ржавчина заметнее, чем на старых с черным фоном. Чтобы продлить срок службы номерного знака, покройте его слоем бесцветного атмосферостойкого лака.
Если вы заметили ржавчину на хромированных деталях, протрите их влажной тряпкой, на которую насыпьте питьевую соду, а затем промойте и вытрите ветошью насухо.
Красная окраска рассеивателей задних фонарей с годами выцветает. Ее можно восстановить, если после тщательной очистки внутренней поверхности покрыть ее красным креп-лаком, который широко применяется в радиотехнике для защиты мест пайки.
Если банка аккумулятора треснула, надо вылить электролит и разделать трещину напильником. Образовавшиеся при этом опилки смешайте с эпоксидным клеем и заделайте трещину.
Чтобы панель приборов выглядела опрятно и красиво, протрите ее полиролью для мебели, а затем чистой сухой тканью.
Сквозные отверстия (прогары) на корпусе глушителя можно закрыть пробками из асбеста, пропитанными и обмазанными снаружи конторским силикатным клеем.
Силикатный клей можно нанести (в несколько слоев) и на пробитый изолятор свечи зажигания. Работоспособность свечи восстанавливается.
Машина не заводится и не подает признаков жизни? Надо проверить клеммы аккумулятора, которые часто окисляются. Гаечным ключом отвинчиваем клемму, снимаем окись, при необходимости зачищаем клемму наждачной шкуркой. Если аккумулятор разрядился, тормозим проезжающую машину, «прикуриваем» с помощью проводов прикуривателя, какое-то время заряжаем аккумулятор на месте. И едем дальше, не глуша мотор по меньшей мере в течение часа.
Датчик температуры зашкалило, из-под капота валит пар? Без паники! Останавливаемся, пережидаем несколько минут, потом открываем капот, кладем толстую тряпку на крышку радиатора и осторожно, постепенно выпуская пар, открываем бачок, доливаем туда воду или тосол (в зависимости от времени года). Стоим, пока двигатель не остынет, и едем дальше. Оставлять ли при этом двигатель включенным? Наверное, лучше не глушить. Но в любом случае помогает включенная на полную мощность печка – она дополнительно вентилирует двигатель.
В вашей машине неожиданно забарахлил бензонасос? Разобрав его, выяснили причину – сломалась или осела пружинка всасывающего клапана, что является наиболее часто встречающейся неисправностью. Паниковать и искать буксировщик нет необходимости. Найдите кусочек поролона (в «Жигулях», к примеру, он есть в дверях, отопителе, торпеде и других местах) и вырежьте из него кубик со сторонами 8–10 мм. Впрочем, размеры лучше определить по месту. Когда добьетесь того, что кубик встанет на место пружинки, а сам клапан будет немного поджат поролоном, можно собирать бензонасос и ставить его на место. После такого ремонта можно проехать не один десяток километров.
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
ян
28 мая 2014, 21:01e-mail: chiric92@mail.ru, город: николаевсломалась клема акамулятора что можно сделать