Отдохнул сам – помоги автомобилю
Вот и закончилось лето красное. Позади тысячи накрученных на колеса верст и тысячи впечатлений от особой жизни за рулем. Кому-то пришлось все лето мотаться по командировкам или с дачи домой и обратно. Кому-то повезло отправиться на автомобиле в отпуск к дальнему морю. В общем, есть что вспомнить. И все это благодаря вашему авто. Пришло время отдать и ему должное. Итак, поехали
Первым делом следует устроить своему автомобилю самый тщательный внешний осмотр. Все мелкие повреждения лакокрасочного слоя надо восстановить. (Кстати, этих неприятностей можно избежать, если установить на крышку капота недорогой отбойник из пластика или кожи). Царапины, сколы краски, следы мелких камешков на капоте или крыльях – вещь досадная, но поправимая. Красящий карандаш, восстановитель краски, полировка кузова – выбирайте по мере необходимости. Но более серьезные повреждения краски надо залечить обязательно. Иначе осенняя сырость тут же создаст на этом месте очаг коррозии. А с ней бороться гораздо сложнее и дороже.
Внимательно осмотрите ветровое стекло. Трещинки, сколы стекла в виде «звездочек», «крестиков» – это тоже следы летних, как правило, грунтовых дорог. Эти следы камешков хорошо видны из салона при свете встречных фар. Кто умеет – заделывает жидким стеклом, другие обращаются к специалистам. Проконсультироваться в любом случае надо. Дело в том, что небольшая трещинка от вибрации может удлиниться и пойти через всю площадь стекла. А вода, попавшая в трещину, например, во время мойки зимой, может разорвать стекло. К тому же его будет разрушать разница температур: морозный воздух снаружи и теплый изнутри.
Кстати, если однажды в свете встречных фар вы увидели сквозь свое ветровое стекло мелкую и густую сетку тонких линий, не спешите с решением поменять стекло. Его можно отполировать пастой ГОИ. Сначала используют более грубую пасту двух видов, затем шлифуют самой мягкой. Стекло становится как новое.
Следующий этап осмотра – многострадальный радиатор. Как водится, все его ячейки снаружи забиты погибшими пчелами, мошками, комарами, а также сухими веточками, травой и еще неизвестно чем. Весь это мусор легко удаляется либо водой под напором – можете попросить на мойке, либо сжатым воздухом – всегда есть в наличии там же. Можно самому снять решетку радиатора и жесткой щеткой тщательно почистить ячейки радиатора. Заодно убедитесь, что на нем нет повреждений от камней, имеющих обыкновение влетать через решетку. Если вмятины там есть, рекомендую побеспокоиться заранее о нормальной работе системы охлаждения следующим летом. Для этого надо взять нож с тонким лезвием или узкий шпатель и выправить все погнутые ячейки. Опять же, чтобы в следующий раз не наступать на те же грабли – еще один совет. Между решеткой радиатора и радиатором натяните обычную пластиковую сетку от комаров, которую вставляют в окна. Эффект отличный: и воздушное охлаждение радиатора не страдает, и ячейки остаются чистыми, и камни не залетают. Сетку легко снять – стряхнул мусор, промыл и снова поставил.
Еще одно место осмотра – днище кузова. Толком разглядеть что там и как можно лишь на эстакаде или на яме. Сразу обратите внимание – есть ли где потеки масла и откуда оно подтекает. Причину утечки масла лучше устранить сейчас, чем потом возиться на холоде. Затем ищите места, которыми цеплялись за пеньки, бордюры, гребни и т.п. Следы таких воспоминаний на днище кузова выдает свежий блеск металла или вмятина. Неопытные автовладельцы особого внимания на такие повреждения днища не обращают. Дескать, сталь толстая, ничего с ней не будет. На самом деле вы не успеете оглянуться, как дорожная соль и влага сгрызут днище вашего автомобиля. Поэтому не затягивайте визит в антикоррозийную обработку. Там или восстановят поврежденную антикоррозийную защиту, или нанесут новую. Тем более что и время самое подходящее – осень, дожди и сырость.
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 36 (570) от 6 сентября 2005 года
«ЛИНИЯ» гипермаркет (ул. Энгельса), супермаркет «ЛИНИЯ» (ул. Димитрова)