городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 600 экземпляров)

28 августа 2005, 20:09

Как в жару сохранить эффективность тормозов

Летом из-за повышенной температуры воздуха возрастает вероятность перегрева и снижения эффективности тормозов. Происходит это из-за подклинивания поршеньков суппортов и тормозных цилиндров, перекоса и затирания колодок, использования некачественной или «старой» тормозной жидкости (ТЖ), а также вследствие неправильного пользования тормозами. Опасность заключается в обратимости этого явления: при снижении температуры воздуха и охлаждении тормозов их работа восстанавливается, а повышенная вероятность отказа остается.

Капризная «тормозуха»

Свойства тормозной жидкости определяются рядом факторов, но главное требование к ТЖ в летний период – температура ее кипения должна соответствовать рекомендациям завода-изготовителя авто. В течение длительного времени это условие соблюдать сложно, поскольку тормозная жидкость очень гигроскопична – имеет свойство поглощать влагу, содержащуюся в воздухе. ТЖ, впитавшая всего 3,5% воды, имеет пониженную температуру кипения, например, 150 – 160°С вместо 220 – 235°С (жидкости DOT-3, DOT-4).

При экстремальных или продолжительных (на затяжных спусках) замедлениях старая жидкость из-за жары и перегрева деталей тормозных механизмов закипает быстрее. Образующиеся паровые пробки резко уменьшают плотность ТЖ. Образовавшаяся суспензия легко сжимается, в результате чего усилие с педали не передается на поршеньки рабочих цилиндров (педаль становится «мягкой» и «проваливается»). Эффективность тормозной системы резко снижается, что равноценно ее отказу.

Срок службы ТЖ (обычно – около двух лет) зависит как от условий эксплуатации автомобиля, так и от ее качества. Точно определить количество влаги, которую жидкость «всосала», сложно. Для этого требуется спецоборудование, имеющееся далеко не на всех СТО.

Бороться с этим неприятным и опасным явлением можно только путем регулярной замены жидкости – не реже одного раза в два года независимо от пробега. Впрочем, некоторые фирмы рекомендуют менять ТЖ ежегодно.

Внимание! Тормозную жидкость нежелательно приобретать на розлив или в емкостях без этикеток с координатами производителя.

Тормозим правильно

Если тормозные механизмы исправны, нагрев тормозных колодок и дисков в основном зависит от стиля вождения. При спокойной езде и грамотном использовании тормозной системы (плавном нажатии на педаль тормоза и торможении двигателем) диски и колодки тормозов обычно не нагреваются выше 200° – 220°С. Если водитель предпочитает спортивную манеру езды с постоянными резкими торможениями на высокой скорости, температура деталей тормозов порой превышает 450°С.

Признак перегрева колодок – педаль привычно «твердая» (значит, с жидкостью пока все в порядке), а автомобиль почти не замедляется. Дело в том, что при высоких температурах поверхность колодок в контакте с диском начинает оплавляться, коэффициент трения в паре диск – колодка снижается и автомобиль перестает замедляться.

В такой ситуации попытки давить на педаль изо всех сил практически не дают результата. Чтобы этого избежать, следует тормозить прерывисто. Конечно, остановочный путь при этом удлинится, но это лучше, чем не тормозить вообще.

Смажь тормоза!

Казалось бы, смазка и тормоза – вещи несовместимые, но… Многие фирмы-производители при установке колодок и обслуживании тормозов рекомендуют пользоваться специальными медьсодержащими или керамическими смазками, небольшое количество которых наносят только на подвижные детали и сочленения механизма привода колодок и суппортов. Это позволяет колодкам не терять подвижности, чтобы при отпускании педали тормоза они отходили от диска и не перегревались. Для дисковых тормозов без возвратных пружин это особенно важно, поскольку их растормаживание происходит только за счет упругости манжет тормозного цилиндра.

Приемы правильного торможения

В горах и на крутых спусках следует больше тормозить двигателем, включая пониженные передачи, и только если двигатель не справляется, подключать тормоза.

Нажимать педаль нужно прерывисто: нажал – отпустил, нажал – отпустил.

Избегайте частых резких торможений.

Вверх Отзывы читателей (1)    Написать отзыв

хээй!!!

26 августа 2011, 15:37e-mail: bobr@tyt.by, город: Бобруйск

довавь в пол угля

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 34 (568) от 23 августа 2005 года

у ринга

Поветкин: второй бой после дня рождения

правое дело

Дочь Немцова в Курске накормили тушенкой

кошелек

Сколько в Курске стоит 1 сентября

эхо бунта

4 льговских зэков обвинили в организации мятежа

от винта

Аэродром в квартире курянина

ищу тебя

«ДДД» нашла курянину пропавшего брата

первые лица

Губернатору охрана не нужна

чрезвычайное

Область «погорела» на 12,5 млн. рублей

ого-го!

Под Курском вырос гриб-гигант

тусовка

Московский диджей играл в лесу под Курчатовом

зараза

От птичьего гриппа курян спасут охотники

потребитель

Правительство передумало удваивать пенсии

в здоровом теле

«Дворовые» соревнования проходят без драк

потребитель

В потребкорзину добавили мяса и культуры

приятного аппетита

Чем кормят звезд курские повара

интересности

Автомобиль в «ЛИНИИ» выиграл 8-месячный малыш

знай наших!

Исполнив Верди, курянки поразили итальянцев

коротко

Вырубку сквера в центре Курска расследуют депутаты

коротко

Мэрия расчистила родник Серафима Саровского

чтобы помнили

Парк «Солянка» стал братской могилой

годовщина

В Сеймском округе открыли памятник Рокоссовскому

большой сбор

В Курск съедутся руководители МЧС

к урнам!

Область готовится к новым выборам

льготы

Треть курян отказалась от социальных пакетов

громкое дело

Банда Шарапова грабила курские храмы

происшествия

Происшествия

спорт

«Авангард» рассЧИТАл «Локо»

спорт

Через 3 недели «Динамо» откроет сезон

спорт

Наши картингисты вновь с медалями

спорт

Курск назовет лучших парашютистов России

спорт

ФУТБОЛ В РОССИИ И ЕВРОПЕ

автосалон

Где искать изъяны при покупке подержанной иномарки

автосалон

Как не разбиться в дождь

автосалон

Покупаем масляный фильтр

планета загадок

Находки в Крыму опровергнут теорию Дарвина

планета загадок

«Веселые молочники» из Госнаркоконтроля

планета загадок

Крикалев побил рекорд пребывания в космосе

планета загадок

3 человека погибли, доставая из колодца тушу коровы

здоровьечко

После загара. Чего стоит опасаться больше всего

здоровьечко

Хранить зубную щетку следует в отдельном стакане, иначе папины и мамины микробы могут перебраться к малышу

здоровьечко

При болезнях сердца полезно есть персики

здоровьечко

Если проносит – неситесь за грушей

здоровьечко

Каждый двадцать пятый папа, решивший подтвердить отцовство, узнает, что воспитывает чужого ребенка

здоровьечко

При заболевании сосудов надо налегать на баклажаны

здоровьечко

В темноте хочется есть

дела домашние

Убираем картошку правильно

дела домашние

Баклажанчики – и в будни, и в празднички

дела домашние

Рецепты от читателей «Друг для друга»

«Мисс Август»: «Ради стройки расстанусь с каблуками»лицо номера

«Мисс Август»: «Ради стройки расстанусь с каблуками»

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 13 360
Посетителей вчера 28 455
Всего c 10 марта 2003 120 645 177

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024