Как не разбиться в дождь
Увеличение аварийности на треть связано с плохой погодой. Ведь в сильный дождь нужно уметь ездить.
Во-первых, скорость в дождь должна быть на 30% ниже, чем в сухую погоду. А если асфальт залит водой полностью, скорость нужно снизить до минимума: так и подвеску вряд ли разобьете (ведь под водой могут быть ямы), и с дороги не вылетите благодаря аквапланированию. Там, где ходили 80 км/ч, в дождь ездим 60.
Во-вторых, в такую погоду нормально тормозят только специальные дождевые шины, но надеяться на них не стоит. Даже если ваша машина обута в дождевую резину, то «шестерка», едущая за вами, вряд ли успеет остановиться вовремя. Поэтому постарайтесь в дождь тормозить как можно аккуратнее.
В-третьих, будьте особенно внимательны на развязках и в местах пересечения со второстепенными и особенно грязными дорогами. Здесь обычно скапливается грязь, на которой автомобиль управляется не лучше, чем на льду. К тому же обзор в боковые стекла, которые в дождь запотевают, очень плохой.
В-четвертых, включите повышенную скорость работы дворников, это позволит вам практически полностью контролировать дорожную обстановку и вовремя реагировать на ее изменение.
В-пятых, включите ближний свет. В серую и сырую погоду они, возможно, будут единственным различимым признаком вашего присутствия на дороге.
И, наконец, самый главный совет, прежде чем сесть в автомобиль – хорошенько подумайте, насколько важны именно в этот день для вас колеса.
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 34 (568) от 23 августа 2005 года
Каждый двадцать пятый папа, решивший подтвердить отцовство, узнает, что воспитывает чужого ребенка