Как бы двигатель помыть?
О мойке двигателя некоторые автолюбители вспоминают перед техосмотром или в тот момент, когда автоинспектор, усомнившись в криминальной чистоте вашего автомобиля, просит продемонстрировать номер силового агрегата.
Текучие неприятности
Мыть двигатель нужно не только для того, чтобы угодить недоверчивому гаишнику, но и для безопасности, как своей, так и своего автомобиля: под слоем маслянистой грязи могут скрываться подтекающие шланги, прокладки и патрубки, а это верный путь к «заклинившему» движку. Как утверждают профессиональные «автомойдодыры», мойка двигателя – один из самых нетрудоемких процессов. С одним «но»: при наличии необходимого оборудования.
Вода, конечно – колыбель жизни, но для электроцепей автомобиля – верная смерть. Один знакомый, решившись наконец-то навести чистоту под капотом своего авто, поехал на мойку: там вымыли движок и даже продули все что можно сжатым воздухом. В следующий раз звук мотора своего четырехколесного друга он услышал через неделю, и обошлась «реанимация» ему практически в 200 долларов.
Так что, перед тем как начать мыть двигатель, примите меры, чтобы вода не попала на электрику автомобиля.
Мыло, ветошь, керосин, и забудьте про бензин
Профессионалы советуют использовать для мытья двигателя специальную автохимию – благо выбор ее сейчас огромный.
Применение ее не требует каких-то специальных знаний и условий.
Залог успеха – тщательно следовать инструкции к средству.
Впрочем, в крайнем случае можно обойтись обычной ветошью и стиральным порошком. Вымыв мыльным раствором двигатель, тщательно ополосните его чистой водой и продуйте сжатым воздухом. Если под рукой нет компрессора, сойдет и обычный пылесос. Только подсоединять шланг нужно к выходному отверстию.
Один из самых эффективных и испытанных не одним поколением автомобилистов способов наведения лоска на двигателе – мойка дизельным топливом. Но способ этот имеет несколько минусов.
Во-первых, после запуска поверхность мотора некоторое время будет парить белым, сильно пахнущим соляркой дымом.
Во-вторых, смыть этот запах с себя тоже очень непросто.
И наконец, мойка двигателя соляркой – пожароопасная процедура. В отличие от этого топлива, пары его могут вспыхнуть и от обычной искры.
По той же причине категорически не рекомендуем мыть двигатель бензином. Горит легковой автомобиль очень хорошо и очень быстро.
Своими силами
Какие бы моющие средства вы ни использовали, технология мойки двигателя будет одна. На прогретый и сухой двигатель наносим очиститель. Даем химии «поработать» 5–7 минут.
Пока очиститель размягчает застаревшую грязь на двигателе, обработайте им соты радиатора. В них обычно полно мошкары, фрагментов более крупных насекомых, сухих листьев и грязи.
Нужно ли говорить, что, избавившись от всего этого, вы практически сведете к нулю шансы двигателя «закипеть» в пробке (при условии, что система охлаждения работает нормально).
К моменту завершения обработки радиатора короста на двигателе должна смягчиться до такой степени, что смыть ее струей воды не составит труда.
В самых загрязненных местах чистоту наводим с помощью жесткой кисти, в самых труднодоступных – выручит старая зубная щетка. По окончании «водных процедур» продуйте все доступные электрические разъемы сжатым воздухом до полного удаления воды. Желательно также использовать специальный аэрозоль для электрических контактов, предотвращающий коррозию. Дайте двигателю просохнуть перед запуском – и в добрый путь.
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
Лерыч
12 января 2007, 19:15e-mail: smpkurgan@inbox.ru, город: курганНормальо и доступно всё изложено .