городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 500 экземпляров)

21 августа 2005, 19:00

Чтобы двигатель не закипел, cистема охлаждения должна быть герметичной

Как только столбик термометра поднимается выше 30°С, на улицах можно увидеть все больше машин, стоящих с поднятыми капотами: подвела система охлаждения, и двигатель перегрелся.

Причин перегрева двигателя «в возрасте» множество: загрязнения радиатора, неисправный термостат или датчик температуры, изношенный привод вентилятора или помпа. Но главная и, как ни странно, наиболее частая причина сбоев в работе системы охлаждения – нарушение герметичности ее узлов и соединений. Поэтому необходимо регулярно проверять, нет ли утечки охлаждающей жидкости. Даже небольшое, но быстрое снижение уровня антифриза должно настораживать – просто так охлаждающая жидкость никуда не исчезает, а ее потери за счет испарения не превышают 150–200 граммов в год.

Куда же может деваться дорогой во многих смыслах антифриз, и на что нужно обращать внимание при уходе за системой охлаждения?

Как правило, «уставший» элемент (вроде «задубевшего» шланга или изношенной помпы) отказывает при нагрузке в самый неподходящий момент – в дальней дороге, напряженной пробке и т. д. Регулярный осмотр и профилактическая замена некоторых деталей позволят сохранять уровень антифриза неизменным на протяжении многих лет. А это – сэкономленное время, деньги и нервные клетки.

Радиатор

Время и действие этиленгликоля – это разрушительная комбинация, которая проедает «соты» радиатора, и дорогостоящую деталь приходится менять. Латунные (и медные) радиаторы предпочтительнее алюминиевых, поскольку более долговечны и поддаются пайке. У многих радиаторов боковые бачки выполнены из пластика, который со временем становится хрупким и может лопнуть – к примеру, при замене подводящих шлангов.

Радиаторы подвержены коррозии не только изнутри – соль, которой посыпают дороги в больших городах, весьма охотно «съедает» алюминий. Ремонт радиатора если и помогает, то ненадолго.

Все это справедливо и по отношению к радиатору «печки», который спрятан под приборной панелью и при потере герметичности наполняет салон горячим «тосолом».

Крышка расширительного бачка

Многие автомобилисты недооценивают важность крышки расширительного бачка, которая, являясь выпускным и впускным клапаном системы, позволяет создавать в ней давление выше атмосферного. Но если этот показатель достигает 1,1 кгс/см2, выпускной клапан открывается, предотвращая тем самым повреждение деталей. Недопустимо удалять клапан из крышки – это не только снижает температуру кипения антифриза на 15–20 градусов, но и чревато разрывом расширительного бачка.

Водяной насос

Водяной насос (или помпа, как его еще называют) – не менее ответственная деталь, ведь именно он обеспечивает циркуляцию жидкости в системе. Он же не менее часто пропускает антифриз через изношенный сальник. Многие «помпы» при повышенном износе издают пронзительный визг – это значит, что подшипник насоса вот-вот заклинит, из-за чего весь узел просто развалится. Однако некоторые насосы имеют обычный двухрядный подшипник (например, ВАЗ-2108), который не смазывается антифризом и потому менее зависим от качества охлаждающей жидкости. Правда, негерметичность сальника в этом случае также не сулит ничего хорошего – попадающий в подшипник антифриз вымывает заводскую смазку, существенно сокращая срок службы насоса. А остановка помпы приводит к обрыву ремня ГРМ, что для многих моторов (в ВАЗ-2108, -2112 и некоторых иномарках) грозит «встречей» клапанов с поршнями.

Шланги и соединения

Под действием перепадов температуры и давления резиновые патрубки постепенно теряют эластичность и покрываются микротрещинами, вследствие чего могут лопнуть прямо в пути. При длительной эксплуатации автомобиля (отечественного – более пяти лет, иномарки – больше десяти) желательно поменять все шланги системы охлаждения и хомуты. Не используйте ленточные хомуты – они не обеспечивают такой плотности затяжки, как встречающиеся в продаже винтовые. И будьте внимательны – края многих дешевых хомутов острые и могут повредить патрубки при затягивании.

Наиболее уязвимым является шланг, который идет от блока цилиндров к радиатору печки и проходит в непосредственной близости от приемной трубы выпускного коллектора.

Привод вентилятора

Часто причиной перегрева двигателя является неисправность электропривода или муфты вентилятора. В первом случае причину отказа вентилятора следует искать в электроразъемах и датчике включения вентилятора. Если там все в порядке, значит, придется заменить электродвигатель. При наличии гидромуфты причину отказа следует искать в ней самой.

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 33 (567) от 16 августа 2005 года

прецедент

Курский адвокат отсудил у ЖКХ 95 тысяч за канализационный люк

ну и ну!

Суд присяжных в Курске возглавлял судимый старшина

актуальное интервью

Николай Грешилов: «Надо спешить»

знай наших!

Курянин в Польше стал «святым паном диджеем»

хобби в перьях

В Дмитриеве гуси охраняют дома

у станка

Непростые времена для промышленных гигантов

вести с полей

Снаряд вместо хлеба

чтобы помнили

«Баренцево горе»: 5 лет спустя

жажда полета

Стюардесс в Курске выберут по ногам

эхо войны

Из курской земли подняли 100 останков

звездопад

На Курск падают персеиды и аквариды

будь начеку!

Курские мошенники изобрели новое «кидалово»

кошмар

Трагедии на отдыхе: охота за курянками

какие люди!

Князь Барятинский вернулся на родину

второе рождение

Курянина с батискафа наградили орденом Мужества

праздничное

«Океану времени» «натикало» 3 года

резонанс

Администрация извинилась перед пассажирами

преданья старины

В Беловском районе нашли печь XII века

альма-матер

Железногорские ученики строят школу

происшествия

Происшествия

спорт

«Заколдованное» 16-е место "Авангарда"

спорт

На чемпионате мира куряне заработали 46 тысяч долларов

спорт

Курские богатыри дома не подвели

спорт

Куряне на джипах «покорили Гондурас»

спорт

Наша победа под Белгородом

спорт

50-километровые медали

спорт

На Спартакиаде доплыл до «бронзы»

спорт

ФУТБОЛ В РОССИИ И ЕВРОПЕ

автосалон

Как бы двигатель помыть?

автосалон

Как отмыть наклейку

планета загадок

Загадочные подводные твари потрясли ученых

планета загадок

Таблетки для повышения интеллекта

планета загадок

Диск для мести соседям

планета загадок

Динозавры заботились о потомстве

планета загадок

Акул вырастят в пробирке

здоровьечко

Сок в помощь

здоровьечко

Как вести себя в жару при некоторых хронических заболеваниях

здоровьечко

При солнечном ожоге сделайте маску из овсяной каши

здоровьечко

С курением прощайтесь осторожно

здоровьечко

Обо всем понемногу

дела домашние

Самоотравлению – не быть

дела домашние

Домик для овощей. Готовь хранилище загодя

дела домашние

У хорошего хозяина ничего не пропадает

дела домашние

Рецепты от читателей «Друг для друга»

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 1 759
Посетителей вчера 34 774
Всего c 10 марта 2003 120 733 015

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024