Доступ к «лягушке» в легковушке
В «Москвиче-2141» очень труден доступ к выключателю фонаря света заднего хода, так называемой «лягушке».
Этот прибор (55.3710), применяемый также на ВАЗ-2108, 2109 и «Оке», служит недолго и нуждается в периодической замене. Для этого приходится отсоединять заднюю опору коробки передач и наклонять силовой агрегат. Попытки обойтись без этого и добраться до «лягушки» торцовой головкой с удлинителем к успеху не приводят – нужна высокая головка «на 22», которую можно найти лишь в больших наборах.
Но можно использовать инструмент попроще – свечной трубчатый ключ 21/22. Он раньше входил в штатный бортовой комплект некоторых автомобилей («Волга», УАЗ, ЗИЛ и т. д.). Размер «22» как раз и подходит к выключателю. Снимать головку блока уфимских двигателей (М-412, УЗАМ-331.10, 3317) на автомобилях АЗЛК и ИЖ достаточно просто, не считая неудобств при отсоединении приемной трубы системы выпуска. Согласно всем руководствам по ремонту «Москвичей», эта операция, выполняемая только на смотровой яме, обязательна при снятии головки блока. При этом есть риск сорвать или замять мелкую резьбу на шпильках коллектора, после чего будет очень трудно наживить гайки при установке приемной трубы.
Есть другой прием: вместо отсоединения трубы снять весь выпускной коллектор, отвернув 8 гаек и сняв его со шпилек. При этом, чтобы отвести коллектор от двигателя, надо преодолеть упругость приемной трубы, применив подходящий рычаг. Значительно легче идет дело, если отпустить хомут, притягивающий приемную трубу к коробке передач. При таком способе демонтажа заодно облегчается и последующий подъем головки блока. Ее масса, и без того солидная, уменьшается на массу чугунного коллектора. При обратной сборке 4 прокладки коллектора и 8 шпилек его крепления стоит смазать графитной смазкой.
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
Александр
11 ноября 2008, 12:06e-mail: sash23@inbox.ruСпасибо за статью! Очень полезная, долго мучался с лампами заднег хода ((