«И разверзлись хляби небесные...
и лил дождь сорок дней и сорок ночей» – надеемся, что до сорока дней и ночей дело всё-таки не дойдёт. В такую погоду лучше всего сидеть дома и пить глинтвейн, однако это не всегда получается. Иногда и съездить куда-нибудь надо. Первейшее дело в такую погоду – хорошие новые резинки дворников.
Пережившие зиму уже не так эластичны, плохо прилегают к стеклу, размазывают по нему воду, не улучшая видимость, а наоборот ухудшая. Новые резинки тоже могут плохо чистить, если стекло не особо чистое. Лучше потратить несколько минут и вымыть его с мылом и снаружи, и изнутри. Зато потом щётки будут оттирать стекло почти досуха.
Кстати, если дворник перестал хорошо протирать лобовое стекло вашего автомобиля, не спешите его заменить. Он может послужить еще некоторое время. Добавьте в бачок для омывания стекол немного средства для мытья посуды. Эффект будет очевидным: стекла станут чище, да и движения дворника более плавными и без характерного скрежета. Пропорции лучше подобрать экспериментально, в зависимости от объема бачка из расчета: десертная ложка средства для мытья посуды (разумеется, оно должно показывать хорошие результаты, в первую очередь при мытье жирной посуды) на литр воды или антизамерзающей жидкости. Подобное можно проделать, даже если ваши дворники лобового стекла в порядке. Стекла станут значительно чище.
Из-за повышенной влажности воздуха и из-за того, что холодный дождь быстро остужает стёкла, они могут запотевать, тогда их надо греть, чтобы температура стёкол была выше «точки росы». Если в машине кондиционер, то это устройство очень эффективно осушает воздух.
Когда дождь только начался, дорога становится скользкой. А когда асфальт уже отмыт, по нему, в принципе, можно ездить почти так же, как и по сухому. Но лужи на дороге – довольно серьёзное препятствие, если на хорошем ходу влететь в лужу, то машина может и «всплыть», то есть, начнётся аквапланирование, что ведёт к потере управления. А если на хорошем ходу влететь в лужу одной стороной, то машину может и крутануть, так что не стоит беречь один борт и проезжать по краю. Проскакивать лужи на большой скорости опасно ещё и тем, что туча брызг может залить генератор и трамблёр, вследствие чего двигатель запросто может заглохнуть прямо посреди лужи. Заводить его в такой ситуации – мёртвый номер. Машину надо вытащить на сухое место, просушить всю электрику и только потом заводить. А если машина черпнёт воды воздухозаборником – то впереди капитальный ремонт, ибо жидкость несжимаема, а поршни в цилиндрах двигаются с немалыми скоростями и просто ломаются от встречи с несжимаемой водой. Так что по лужам лучше ездить медленно и аккуратно. Да и пешеходы вам за это благодарны будут.
После форсирования луж необходимо просушить тормоза, так как мокрые тормоза неэффективны. Нажмите несколько раз на педаль – тормоза подогреются и быстро просохнут. Просушить стоит и всю машину по окончании поездки. Можно и не сушить, но от влаги начнёт активно развиваться коррозия, и однажды вместо пола под ногами можно увидеть решето.