Подснежникам: весенние заботы автомобилистов
Для автомобилистов весна – пора горячая. И техосмотр на за горами, и к летнему сезону подготовиться надо. Тем, кто ездил всю зиму, исправная машина сюрпризов преподнести не должна. Нужно только не забыть сменить масло в двигателе, если оно не всесезонное, шум зимних покрышек об асфальт сам напомнит о смене «обуви» на летнюю, да и отмыть кузов от соли, налипшей на днище, пороги и боковины, было бы в самый раз.
Иное дело те, кого зовут «подснежниками» и которые с первыми лучами теплого солнца устремляются к гаражам или покрытым за зиму грязью «стальным коням», зимовавшим под снегом, сгорая от нетерпенья совершить первый в году выезд. Вот здесь-то и пригодится наш совет: «Не спешите!»
Тормозная жидкость
Во-первых, вспомните, сколько лет вы не меняли тормозную жидкость? Ведь современные тормозные жидкости типа «Нева», «Томь», «Роса» и др. очень склонны впитывать воду, которая может за зиму испортить стенку рабочей поверхности тормозного цилиндра или еще хуже – ржавчина проделает сквозное отверстие в трубке тормозной системы. При первой же поездке тормоза могут «схватить» неодновременно, что может привести к заносу машины. Лучше проверить, не проржавели ли поршни в рабочих тормозных цилиндрах на стоящем автомобиле. Заодно взгляните на состояние тормозных шлангов. Их замену лучше проводить раз в пять лет. Покрытые трещинами, они могут подвести и не обеспечить передачу высокого давления, особенно при экстренном торможении. Вспомните, какое внимание сейчас уделяется стояночному тормозу. На стоящем под снегом автомобиле влага и здесь может сделать свое черное дело: трос теряет подвижность в оболочке, поэтому не поскупитесь на замену его на новый или с помощью автохимии заставьте работать старый.
Аккумулятор
Теперь об аккумулЯторе. Кроме обязательной подзарядки, здесь нужно помнить еще кое-что. Наконечники проводов на его выводных штырях не следует слишком сильно затягивать: от этого часть свинца выдавливается между губками наконечника и его будет трудно снять с конуса, так как не удастся провернуть. Заметим, что продукты окисления, препятствующие отвертыванию гайки наконечника, легко растворяются в обыкновенной воде – для их удаления достаточно воспользоваться мокрой тряпкой. Вместе с тем учтите, что контакт аккумулятора со стартером и «массой» должен быть очень надежным. Силовые клеммы стартера также грешат и окислением и загрязнением, а все это скажется на надежности запуска двигателя. Весной вы можете убедиться в пропаже контактов между отдельными участками цепей электрооборудования: некоторые лампы откажутся гореть и наоборот, вместе с включением, к примеру, стеклоочистителя, вдруг сами загорятся без вашего желания. Виной наводки мостиков в реле и переключателях являются соли из того раствора, которым вы обильно поливаете узлы и системы автомобиля, проезжая по весенним лужам. Совет: после устранения всех неисправностей капните из масленки на контакты – и соляной раствор им будет не страшен.
Система питания
На оЧереди система питания. Слой грязи в бензобаке, осевший на дно автомобиля за время зимней стоянки, может сыграть неблагоприятную роль, устремившись в карбюратор и заставив вспомнить владельца автомобиля почти всегда не выполняющееся правило: каждые 25–30 тысяч километров промывать бензобак. Операция эта в «классическом исполнении», со снятием бака с машины достаточно трудоемка. Можно поступить проще: залить в пустой бак 5–7 литров чистого бензина и энергично взболтать его, раскачивая автомобиль вперед-назад. После этого бензин нужно слить и повторить эту операцию 3–4 раза. В результате вы получите очищенный от грязи бак без долгой возни по его демонтажу. Не забывайте знакомиться и с новинками автохимии. В продаже появились препараты, очищающие систему питания от отложений, «связывающие» воду и удаляющие все это естественным путем через камеру сгорания и выхлопную трубу. Не отменяется сегодня также и старое «весеннее» правило – полностью промыть и очистить карбюратор.
Кузов
Особый разговор о кузове и весенних заботах о нем. Первым делом его следует вымыть, желательно с помощью «Автошампуня», затем тщательно высушить. Осмотрев и найдя точечные следы коррозии, сколы краски и прочую ржавчину, бороться с этим следует немедленно. Каждый подобный дефект требует зачистки до чистого металла, обработки преобразователем ржавчины и просушки. После грунтовки ремонтное место окрашивается невзирая на то, что оно неизбежно будет выделяться по тону от других участков кузова. Только так можно сохранить кузов – самую дорогостоящую «деталь» вашего автомобиля.
Весной с обуви пассажиров в салон попадает особенно много влаги, которая, конечно же, неблагоприятно влияет на состояние его днища. Дело в том, что покрытые ковровым материалом полы современных автомобилей даже под резиновыми ковриками бывают влажными от упомянутой уже влаги и конденсата. Попробуйте бороться с этим обыкновенными пластмассовыми решетками для установки в кухонные раковины. Положите их под резиновые коврики и, таким образом, вы обеспечите дополнительную вентиляцию для этого «критического» участка пола.
Наконец, часто весной выясняется: дворники стали работать плохо – оставляют за собой неочищенные полосы или водяную пыль. Виной тому часто бывает ржавление осей коромысел и пружин после длительной стоянки. Лечение в виде нескольких капель масла помогает, как правило, сразу.