Одностороннее движение «заказали» «бензиновые короли»?
Свидетелями широкомасштабного дорожного эксперимента, намеченного управлением ГИБДД области на 12 и 13 апреля, стали все жители города. И водители, и пассажиры, и пешеходы. На центральных улицах Курска решили ввести одностороннее движение. Причем на два дня, и только с 7 до 20 часов. Новшество вызвало неоднозначную реакцию курян. В итоге эксперимент продлился лишь один день.
Муки эксперимента: как это было
Утром во вторник, 12 апреля, дорожное движение изменилось до неузнаваемости: по 25 улицам в центре Курска проехать можно было только в одну сторону. Наверное, большинство водителей были слабо оповещены о предстоящем эксперименте, потому что Курск сразу впал в «транспортный ступор». Автомобилисты словно оказались в чужом городе – поворачивать можно было лишь в строго определенных местах. Многие кружили по нескольку кварталов, чтобы попасть в нужное место. Путь на работу, обычно занимавший определенное количество минут и километров, увеличился примерно в 2 раза. Около 150 инспекторов ДПС, с утра занявших посты на всех перекрестках в центре Курска, целый день выступали в роли «справочных бюро» – водители то и дело останавливались, чтобы уточнить дорогу. Некоторые автовладельцы опасалась пересекать двойную сплошную разметку, другие наоборот «лихачили» на прямых отрезках улиц Ленина и Дзержинского – «гаишники» были лояльны, в этот день особо не наказывая нарушителей.
Огромные пробки на улицах Красной Армии и Радищева усугубляли движущиеся навстречу потоку троллейбусы. Не повезло и жителям Северо-Запада, ехавшим в центр на маршрутках, – им пришлось делать крюк по улице Энгельса чуть ли не до «Сумского моста». Сотни человек опоздали на работу и учебу – часть привычных остановок оказалась в других местах, до которых нужно было добираться пешком. График движения пассажирского транспорта сбивался. Столпотворение на улицах. Даже интеллигентные с виду люди – водители и пешеходы – к обеду стали комментировать эксперимент ненормативной лексикой. Говорят, поначалу были проблемы даже у водителей «скорых»: они пробивались сквозь заторы к знакомым адресам по новым замысловатым маршрутам. Кое-где в «мерцающий режим» переключились светофоры – перейти улицу на этих перекрестках было физически невозможно. Те, кто пытался «проскочить», едва не стали жертвами машин – один человек и вовсе попал под колеса на улице Дзержинского. Бодрость в общий минорный настрой внесла, пожалуй, лишь одна из курских радиостанций, оптимистично заявившая: мол, проведен опрос водителей – многие считают, что все отлично...
3 километра вместо 100 метров
С неудобством новой системы движения столкнулась и редакция «ДДД» – во вторник после обеда мы развозим по торговым точкам свежий номер газеты. Так, например, расстояние от супермаркета «Линия» на улице Димитрова до магазина «Океан» на улице Ватутина – 100 метров. Обычно их редакционный автомобиль проезжает меньше, чем за минуту. 12 апреля пришлось «кружить»: вначале по Димитрова до улицы Золотой, потом по ней выезжать на Ленина (!), сворачивать у стадиона «Трудовые резервы» на Радищева и лишь потом на Ватутина. В итоге вышло около 3 километров и примерно 7 минут времени. Еще сложнее оказалось добраться, скажем, от рынка «Новый» до Северо-Западного микрорайона. В «одностороннем порядке» вновь катались до улицы Ленина, оттуда – на Карла Маркса, и на Северо-Запад смогли «прорваться» аж в объезд Северной автостанции. В итоге бензина пожгли в 2 раза больше обычного. Видимо, схожая ситуация была у большинства водителей – по городу уже поползли слухи о том, что движение по новой схеме якобы «заказали» «бензиновые короли». Мол, километраж увеличивается, растет и потребление горючего.
В это сложно поверить, тем более что сами инициаторы «односторонки» не скрывают благих намерений: уменьшить число лобовых аварий, в будущем избавить водителей от необходимости стоять в пробках. Транспорта в распоряжении курян-частников и организаций становится все больше, автотрассы же практически не расширяются. Говорят представители ГИБДД и об экологическом факторе: в попутном потоке автомобили движутся быстрее, выбрасывая меньше вредных веществ в атмосферу. С профессионалами не хочется спорить (наверное, им виднее). Но, заметим, что во вторничном заторе на перекрестке улиц Садовой и Радищева, под окнами редакции, автомобили газовали будь здоров. Посильнее обычного
ГИБДД: все прошло удачно...
Поскольку длился эксперимент не круглосуточно, около 8 часов вечера движение в центре Курска пошло в обычном порядке. И, между проЧим, сразу не стало пробок! Когда на следующий день «односторонку» не возобновили, водители стали говорить между собой, что нововведение завершилось неудачей. Однако сотрудники ГИБДД настроены оптимистично. Они считают, что эксперимент уже в первый день показал все, что нужно, поэтому от второго дня решено было отказаться.
«Эксперимент в целом прошел удачно, – заявил начальник областного УГИБДД Александр Нарыков. – Основная часть проблем на дорогах Курска возникла из-за непривычки водителей к новым условиям лишь в первой половине вторника. Многие автовладельцы, не знавшие об эксперименте, при виде на перекрестках инспекторов ДПС пытались «от греха подальше» объехать их чуть ли не за версту. И, естественно, попадали в неприятные ситуации. На заметку нами взяты несколько «проблемных» перекрестков, где в день эксперимента наиболее часто возникали «пробки»: улицы Добролюбова и Красной Армии, Красной Армии и Александра Невского, Дзержинского – Энгельса, Радищева – Димитрова, Ленина – Карла Маркса».
По словам Александра Викторовича, если обычно за день в центре Курска происходит порядка 20 аварий, то 12 апреля зарегистрировано всего 11 ДТП, да и то незначительных. Поэтому руководство областной ГИБДД уверено, что новая схема движения необходима. И будет добиваться выделения из городского бюджета 4,2 миллиона рублей, чтобы уже к осени ввести в центре Курска «односторонку». На эти средства нужно будет установить 8 новых светофоров, 350 дорожных знаков, а также нанести на улицы соответствующую разметку.
Намекнули сотрудники ГИБДД и на то, что «односторонняя участь» ожидает и Железнодорожный округ Курска.
А вот что думают о нововведении рядовые жители Курска
Алексей, частный предприниматель: «Считаю, что вариант одностороннего движения, который нам, автовладельцам, предложила 12 апреля ГИБДД, крайне неудачен. Мне в этот день нужно было срочно доехать от Нового рынка до Северо-западного микрорайона. Однако гаишник заставил меня ехать в одностороннем потоке через весь город. В итоге я потерял не только время, но и потратил из-за такой езды лишний бензин».
Ирина Николаевна, 56 лет, домохозяйка: «В день эксперимента я испытала массу неудобств. Я живу на улице Ленина недалеко от остановки «Садовая». Утром собралась за продуктами на Центральный рынок. Но оказалось, что весь транспорт идет по Ленина только в сторону Перекальского. Пришлось мне идти чуть ли не целый квартал на улицу Садовую, искать там остановку, чтобы добраться до рынка».
Юрий Геннадьевич Савельев, 40 лет, водитель: «Может, это будет и грубо, но нормальный человек до такого дурацкого эксперимента додуматься не мог. Я почти каждое утро через улицу Советскую отвожу на машине свою 10-летнюю дочь в школу. Удобно и быстро. Но в день эксперимента я вначале минут пятнадцать простоял в пробках, а при подъезде к улице Советской гаишники заставили меня ехать в объезд. В итоге я опоздал на работу и получил устный выговор от гендиректора нашего предприятия. Пользуясь случаем, хотел бы через вашу газету спросить у руководителей областной ГИБДД – до каких пор они будут издеваться над нами, водителями?»
Алексей, 34 года, водитель: «Это был не эксперимент, а какой-то полный беспредел. Я в тот день по улице Радищева вез срочные бумаги в областной комитет образования. Перед «Внешторгбанком» мне нужно было, как обычно, завернуть направо и через 5 секунд (15 метров) я оказался бы в нужном месте. Но гаишник заставил меня спуститься до Центрального рынка, потом я по улице Ленина вновь возвращался к КГУ и лишь минут через двадцать какими-то окружными путями наконец-то доехал до комитета».
Сергей Анатольевич, 56 лет, заместитель директора одной из курских фирм: «Я считаю, что эксперимент оказался неудачным. Столько «пробок» в этот день было на дорогах: на улице Красной Армии, на улице Дзержинского и даже на Радищева. А вы заметили самый интересный момент нововведения: как только эксперимент закончился, автомобильные «пробки» в центре Курска сразу исчезли».
Илья АТАМАНОВ
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 16 (550) от 19 апреля 2005 года
В Курск приехали французский журналист и гостья английской королевы