Если шины неподкачаны, бензина уходит куда больше
Пониженное давление в камере колеса ведет к ухудшению его сцепления с поверхностью дороги, повышает износ резины и увеличивает расход бензина. Таковы выводы исследования, проведенного фирмой «Бильпрувнинг», которая отвечает за проведение техосмотров шведских автомобилей в масштабах всей страны.
Были проверены около 1000 случайно выбранных легковых автомашин. У двадцати процентов из этого количества давление в камерах было недостаточным. Среднее рекомендуемое давление воздуха в камерах у наиболее используемых на шведских дорогах двадцати моделей автомашин должно составлять примерно 2 килограмма на квадратный сантиметр. У двадцати процентов осмотренных авто эта цифра составила 1,6 кг на квадратный сантиметр
«Нехорошо ездить на автомобилях с низким давлением в камерах, – убежден ведущий эксперт Шведского управления дорог Андерс Ли. – Это уменьшает маневренность в критических ситуациях и ведет к тому, что водитель теряет контроль над автомобилем».
Для большей наглядности техники «Бильпрувнинг» провели серию тестов для автомобилей с низким давлением в шинах. Машины ехали со скоростью 50, 70, 90 и 110 километров в час по трассе, которая напоминала дороги в городе. Давление в камерах варьировали от 1,6 до 2 кг на квадратный сантиметр. Результаты тестов показали, что средний расход бензина возрастет на 3 процента при более низком давлении. Причем рост потребления был отмечен прежде всего в городе, где сопротивление поверхности дороги выше, чем сопротивление воздуха при езде по шоссе.
Как считают шведские эксперты, если бы во всех автомобилях давление воздуха соответствовало рекомендациям, общее потребление бензина сократилось бы в стране на 30 миллионов литров в год! Это, в свою очередь, привело бы к уменьшению выбросов углекислого газа на 720 тысяч тонн в год!
Для отдельного автомобилиста, наезжающего в год 15 тысяч километров, ежегодная экономия денег, расходуемых при заправках, составила бы в среднем около 50 долларов. К этому еще следует добавить и меньший износ покрышек. Так что необходимо постоянно контролировать давление в камерах, что в целом совсем необременительная операция, если учесть, что cейчас практически на каждой бензозаправке есть приборы, с помощью которых в течение какой-то минуты можно узнать давление и подкачать воздух, если это необходимо.
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 15 (549) от 12 апреля 2005 года
В этом году цены на газ в Курской области повышаться не будут