Переход у рынка: взгляд со стороны
Всю неделю движение между Центральным рынком и торговым центром «ГРИНН» было перекрыто – на переход через улицу Дзержинского укладывали 32-метровые опорные балки. В окрестностях возникали пробки. Новостройка «коснулась» почти всех жителей Курска. Переход живо обсуждают в транспорте.
В прошлом номере мы изложили мнение корпорации «ГРИНН» на то, как можно было обустроить воздушный мост. Статья не оставила курян равнодушными. Но звонки читателей говорили о том, что эта идея, обрисованная вкратце, оказалась не всеми до конца понятой. Поэтому мы совместили варианты надземного перехода (см. рисунок) – серым цветом изображено то, что делается сейчас, черным – альтернативный проект.
Невооруженным глазом видно, что последний выглядит намного изящнее. В нем предложены не громоздкие несущие балки для жесткости конструкции, а две боковые фермы, в нижнем ярусе которых крепится переход. Это позволило бы сделать высоту строящегося перехода всего 5,2 метра вместо 6,7. В альтернативном варианте вместо 4 лестничных пролетов (всего – 42 ступени) и 3 промежуточных площадок – 2 пролета (34 ступени) и одна площадка. Это укорачивает размах лестниц в стороны («сходни-крылья», как их уже прозвали в народе) с 42-х до 25 метров. При этом проектировщики исходили из одной и той же габаритной конструкции – минимальное расстояние от опорных балок до асфальта взято по существующему варианту. А можно было еще ниже
Строители говорят: высота обусловлена тем, что под переходом могут в будущем пустить троллейбус. А по нормативам провода контактной сети, по которым идет ток, питающий электротранспорт, мол, должны располагаться на минимальной высоте 5,6–6 м. Мы уточнили: нормы позволяют вешать провода контактной сети под путепроводами на расстоянии 4,2 метра от асфальта. То есть даже с учетом величины изоляторов и постепенного поднятия уровня асфальта минимальная высота вполне могла быть на полметра меньше, 4,5 метра.