Весна идёт, весне дорогу!
Приход весны в Черноземье ознаменовался обильным снегопадом. Дороги замело, гаражи и стоянки засыпало. Потом, опять-таки как водится, вдарила оттепель, и всё это снежное изобилие начало таять. Дальше, вполне естественно, всё, что растаяло, замёрзло всвязи с похолоданием, и этот цикл повторится ещё не раз. В общем, не лучшее время для покатушек на автомобиле (а уж на мотоцикле и подавно). Но ведь и пешком не очень-то походишь, так что поговорим не о ходьбе, а о езде во время стихийного бедствия под названием весна.
Никаких резких движений
По утрам дороги покрываются ледяной коркой, когда замерзает всё то, что растаяло днём. То есть весна – это хронический гололёд. Повторим в который раз: на льду – никаких резких движений тормозами газом и рулём! Трогаться с места необходимо «внатяг», можно даже со второй передачи. Старт с шлифовкой резины, такой эффектный на сухом асфальте, на льду будет в лучшем случае просто пробуксовкой, в худшем – машину понесёт неизвестно куда.
Правильное торможение
А вот с торможением сложнее – всё зависит от того, передне- или заднеприводная у вас машина. На льду рекомендуют тормозить двигателем, в случае заднего привода это абсолютно справедливо. На переднем приводе интенсивное торможение двигателем может крутануть машину, поэтому лучше тормозить тормозами (простите за тавтологию), но не выключая сцепления, чтобы не допустить блокировки колёс. Водителям переднеприводных машин стоит увеличивать дистанцию, особенно если впереди едет «классика», и не торопиться, несмотря на то, что в разгоне и в поворотах передний привод намного устойчивее.
Вот почему: перед препятствиями или перед поворотом водитель «классики» будет замедляться, поворот, к примеру, «классике» просто не пройти с такой скоростью, как переднеприводному авто, а переднеприводной машине не так легко оттормозиться – и при маленькой дистанции возможно торможение двигателем, коему предшествуют торможение бампером и решёткой радиатора. Вообще, водителю переднеприводной машины следует быть очень внимательным, так как высокая устойчивость машины может просто-напросто притупить бдительность, в то время как неустойчивая заднеприводная вилянием кормы как бы предупреждает о том, что следует сбавить скорость.
Объекты повышенного внимания
Далее, мосты – объект, требующий повышенного внимания. На дороге лёд уже может растаять, но на мосту, продуваемом ветром, он может сохраниться, и при въезде с асфальта, хоть и мокрого, на лёд – улететь можно очень далеко. Об этом говорено уже очень много раз, но всё равно, Кировский мост остается одним из самых опасных.
Теперь заглянем во дворы и маленькие переулки. Там (во дворах особенно) лежит мокрый снег, в котором проложены глубокие колеи. Такие участки надо преодолевать с ходу, на оборотах чуть выше холостых и с постоянной скоростью. А если уж пришлось остановиться, то трогаться очень плавно, иначе буксующие колёса зароются в снег.
Главная часть автомобиля
О технике, то есть о машине: в такое время года главная часть автомобиля – омыватель ветрового стекла. За всю зиму он мог не понадобиться, но сейчас, когда из-под колёс впереди идущих машин (особенно грузовиков), летит грязь с солью, в бачок омывателя должна быть залита незамерзающая жидкость с высокими моющими свойствами.
Думать надо за себя и за дурака
Ну и ещё такой аспект: как известно, в России две беды. Причём на второй можно встретить немало первых. Думать надо за себя и за дурака, но весна на дворе, авитаминоз, обострения, так что за дурака надо думать куда основательнее, чем обычно. Да и на нормальных людях авитаминоз сказывается – так что в крайне нервных условиях весенней дороги, в пробках, вызванных снегопадами, которых синоптики обещают нам ещё, и гололёдом, который появляется каждое утро, необходимо держать себя в руках, не нервничать, не раздражаться по мелочам. Ибо нервные клетки ещё пригодятся, а нервное напряжение мастерства отнюдь не прибавляет. Вспомните лучше, что лето уже не за горами.