Сколько ждать «аварийку»
Продолжаем коммунальную тему, навеянную необходимостью платить 100% за услуги ЖКХ. Чтобы добиться положительных сдвигов, потребителю надо хорошо знать не только свои права, но и обязанности работников «разводного ключа».
Продолжаем листать «Положение о порядке предоставления товаров, работ, услуг жилищно-коммунального назначения », утвержденное главой города в 1999 году и действующее в Курске по сей день. Кто не сталкивался с ситуацией, когда неделями ждешь исполнения заявки о неисправности в квартире или подъезде? Напоминаешь, ходишь, пишешь, но раздраженный ответ, как правило, таков: «Вы у нас не один – ждите». Хорошо! О том, сколько положено ждать, говорит Приложение №2 к вышеназванному документу. Вот точные сроки проведения работ с момента поступления заявки:
• протечки в отдельных местах, течи в водопроводных кранах и кранах сливных бачков при унитазах – 1 сутки;
• разбитые стекла и сорванные створки оконных переплетов, форточек, балконных дверных полотен: в зимнее время – 1 сутки, в летнее – 3 суток;
• отслоение штукатурки потолка или верхней части стены, угрожающее ее обрушением – 5 суток (меры безопасности – немедленно);
• протечки в перекрытиях, вызванные нарушением водонепроницаемости гидроизоляции полов в санузлах – 3 суток;
• повреждение одного из кабелей, питающих жилой дом, отключение системы питания жилых домов или силового электрооборудования – не более 2 часов;
• неисправности в системе освещения общедомовых помещений (с заменой ламп накаливания, люминесцентных ламп, выключателей и конструктивных элементов светильников) – до 7 суток
Добавим, что несоблюдение сроков ремонта, оговоренных выше, может стать поводом для рассмотрения ситуации в суде и принятия вердикта в пользу истца – то есть в нашу. В рамках все того же «Положения о порядке » есть еще один документ на 6 листах, достойный внимания: «Положение о механизме снижения оплаты потребителями товаров, работ, услуг жилищно-коммунального назначения при нарушении сроков и качества их предоставления в городе Курске». Ограничимся наиболее знаковыми цитатами, полезными для пользователя ЖК-услуг:
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.09.94 №1099. Установленные принципы и порядок оформления документов и проведение перерасчетов имеют силу и при дальнейшем изменении ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги
1.6. Убытки от снижения платежей должны возмещаться за счет предприятий (организаций), виновных в непредоставлении или предоставлении ненадлежащего качества товаров, работ, услуг жилищно-коммунального назначения
2.1. Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия коммунальных услуг производится в следующем порядке: время прекращения обеспечения или отсутствия обеспечения должно быть отмечено в журнале диспетчерской службы обслуживающей организации или домовладельца с указанием времени прекращения работы систем тепло-, газо- или водоснабжения, и составлен соответствующий акт, который подписывается сотрудниками обслуживающей организации или домовладельцем и соответствующими исполнителями муниципального заказа , а также представителем общественности дома (подъезда) или одним из заявителей. Представитель исполнителя муниципального заказа приглашается телефонограммой, имеющей номер и дату. Копия телефонограммы подлежит хранению в течение года. Если представитель исполнителя муниципального заказа не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту Акт оформляется в 5-дневный срок, исчисляемый с даты регистрации времени прекращения предоставления или предоставления ненадлежащего качества услуг жилищно-коммунального назначения, в журнале диспетчерской службы обслуживающей организации или домовладельца Оформленный таким образом акт является основанием для отнесения на убытки суммы перерасчетов платежей потребителей за непредоставление или предоставление ненадлежащего качества товаров, работ, услуг ЖКХ и предъявления таких убытков к возмещению исполнителем муниципального заказа
3.1. При температуре теплоносителя или воздуха в помещении ниже нормативных параметров по заявке потребителя квартиру обязан посетить уполномоченный сотрудник обслуживающей организации или домовладелец, проверить работу нагревательных приборов и системы водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и составить акт, который подписывается сотрудником обслуживающей организации или домовладельцем и потребителем. В акте обязательно указывается, проведены ли потребителем мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений его жилого помещения. Внутренняя температура воздуха замеряется на внутренней стене жилого помещения на расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 м от пола. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром для определения температуры жидкости. При необходимости, если виноват исполнитель муниципального заказа, для подписания акта приглашается его представитель. Если он не является, в акте об этом делается отметка и к акту прикладывается документ о его вызове. В акте первоначально фиксируется дата и час отсчета предоставления услуг и товаров ненадлежащего качества согласно времени поступления заявки от потребителя, а затем дата и час устранения нарушений
6.1. Перерасчет платежей может осуществляться по итогам работы за месяц, если нарушения в их предоставлении носят регулярный характер. При проведении населению перерасчета сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей. Перерасчет производится, исходя из условий и ставок, утвержденных на соответствующий период времени постановлением администрации Курска
Начав всерьез использовать этот документ, можно не только снизить свои траты на коммуналку, но и заставить работников ЖКХ отказаться от непробиваемой пока позиции «монополистов-благодетелей». В конце 2003 года Госстрой РФ выдал другой нормативный документ «Правила и нормы эксплуатации жилищного фонда», призванный упорядочить отношения между подателями и потребителями ЖК-услуг и, по идее, «закрутить гайки» организациям сферы ЖКХ. Хотя, по мнению многих, документ несколько утопичен, он действует и его можно использовать в конфликтах с организациями ЖКХ. Подробнее о его положениях читайте в следующем номере «ДДД».
Виктор КРЮКОВ
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 08 (542) от 22 февраля 2005 года
Студентка перерезала однокласснику горло, чтобы добыть денег на свою свадьбу