Если вы собрались купить подержанный автомобиль
Постарайтесь перед покупкой изучить его как можно тщательней. Следует отметить, что, решив купить автосеконд-хенд, не рассчитывайте на идеальный автомобиль. Ведь, как правило, подержанные автомобили продаются с теми или иными дефектами. Поэтому вам важно не только убедиться в качестве товара, но и максимально сбить цену. Поверьте, потраченное время сэкономит вам кучу денег и оградит от дальнейших хлопот, связанных с дорогостоящим ремонтом.
Итак, осмотр понравившегося авто следует начинать с кузова и днища. Главное, что должно вас беспокоить, – это нет ли глубокой коррозии на дверях, крыльях, днище автомобиля, не прогнили ли пороги. Мелкие царапины краски во внимание не берутся, а вот обратить его на глубокие вмятины, заделанные шпатлевкой, придется. Прежде всего это свидетельствует о тяжелом прошлом машины, возможно, она попадала в аварии. Обратите внимание и на лонжероны: для них недопустима малейшая деформация. Если вдруг вы заметите на лонжеронах следы сварки или они обмазаны толстым слоем мастики (хозяин, по-видимому, наводил косметический марафет), то подумайте, нужна ли вам такая машина. Лучше воздержаться от покупки вообще, даже если продавец «железного коня» на полную катушку скидывает цену. Дело в том, что в последующем кузовной ремонт автомобиля вам станет в цену самой покупки. Отдавайте предпочтение машинам, прошедшим антикоррозийную обработку, имеющим подкрылки.
Теперь несколько слов о сердце автомобиля – двигателе. Вам не стоит покупать машину, когда при работе мотора слышны хоть малейшие стуки. Именно эта голосистость двигателя свидетельствует о сильном износе поршневой группы и блока цилиндров. Ремонт такого движка может обойтись вам по меньшей мере в половину стоимости самой машины. Впрочем, отсутствие стуков не значит, что мотор в полном порядке. При осмотре проверьте компрессию в цилиндрах. Как говорится, навскидку это можно сделать, посмотрев, загорается ли лампочка. Учтите, двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры (как минимум градусов 80) и работать на холостых оборотах. Однако самый надежный способ – это воспользоваться специальным прибором, которым измеряют компрессию в каждом цилиндре двигателя (его можно приобрести на авторынках или в автомагазинах).
Если компрессия в цилиндрах не превышает 8–9 атмосфер – это плохой признак. На всякий случай сделайте пару перегазовок и, если из выхлопной трубы повалит синий дым, знайте, что, кроме поршневой группы, вам придется повозиться и с головкой блока. Наверняка, пришли в негодность направляющие клапанов и их сальники. Так что, приобретя такую машину, вы слишком рискуете уже через пару сотен километров поставить ее на прикол и искать деньги для ремонта.
Напоследок совет: как можно больше снижайте цену и пусть при этом вас не мучают угрызения совести. Ведь хозяин ни за что не продаст свой автомобиль по невыгодной для себя цене, а ваши деньги, оставшиеся после удачного торга, позволят вам постепенно доводить автомашину до ума.