Кто «покусал» свечу?
В автомобиле два основных показателя неисправности: посторонние шумы и свечи зажигания. С шумами все понятно: мы реагируем на посторонний звук. Свечи же молчаливы, и, пока их не открутишь, ничего о них не узнаешь.
Хорошая свеча в исправном двигателе чистая. Ее цвет – серый или светло-коричневый, электрод – без повреждений и видимого износа. Если у вас все так, за двигатель можно не беспокоиться.
Самое страшное для двигателя – масло на свечах. На старом двигателе это знак, что пора начинать ремонт поршневой группы. На новом – в большинстве случаев виноваты кольца, которые еще не притерлись. Просто нужно некоторое время поездить, и все образуется.
Черный сухой нагар требует замены свечи на новую.
Но бывает и так: откручиваете свечу и видите, что кто-то ее «покусал». На изоляторе дырочки или сколы, электрод тоже утратил целостность. Такие увечья свече наносит слишком высокая температура из-за неправильно установленного зажигания или бензина, на котором двигатель машины работать не должен.
После 30 тысяч километров пробега свечи уже имеют право забарахлить. Выходят из строя они не разом, а поодиночке. Лучше, конечно, менять сразу весь комплект. Но если нет такой возможности, то определить, какая свеча сломалась, можно так. Поочередно снимайте высоковольтник с каждой свечи. Если свеча исправна, мотор начинает работать заметно хуже. Зато когда дойдете до неисправной, вы не заметите изменений в работе двигателя.