городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 500 экземпляров)

29 января 2005, 09:04

Шесть заблуждений при использовании зимних шин

Заблуждение N1: Применение зимних шин оправданно даже на одной оси. Это самая распространенная ошибка среди автолюбителей. Таким образом на «Жигулях» решается только проблема проходимости и трогания с места.

В такой комплектации «классика» будет плохо поворачивать и тормозить – передние колеса остаются «скользкими», а ведь именно передок обеспечивает торможение и управляемость.

Но самое страшное происходит, когда экономят на зимних шинах владельцы переднеприводных машин. Казалось бы, установкой таких колес впереди решаются все проблемы проходимости, старта, торможения и управляемости – ведь все это обеспечивают передние ведущие колеса. Приходит чувство успокоенности и вседозволенности. И вот тогда случается страшное. На одном из скользких поворотов задняя ось неожиданно срывается в занос, и послушный до сих пор автомобиль вдруг разворачивается задом вперед и вылетает с дороги. Единственный выход из этой ситуации – добавить газ, чтобы вытащить автомобиль из заноса. Но это очень сложно морально (действие противоестественно нормальным человеческим реакциям, очень хочется газ сбросить или затормозить), да и места для таких действий на дороге обычно не хватает.

Не экономьте на зимних шинах, особенно на переднем приводе – такая экономия выйдет боком. Ставьте зимние шины на все четыре колеса!

Заблуждение N2: Шип работает только на чистом, сухом льду толщиной более 1 мм

Опять заблуждение чистой воды. Шип работает всегда – и на снегу, и на любом льду, даже очень тонком. И даже на мокром, со слоем воды сверху. Правда, эффективность его в последнем случае сильно падает. Но любая, даже самая хорошая шина без шипов в такой ситуации ведет себя намного хуже!

Заблуждение N3: На чистом асфальте шипы тупятся

Да, но только в тех шинах, которые не предусмотрены для шиповки. Кстати, у нас в продаже можно встретить с шипами даже «всесезонку» Бл–85 – подобных шипованных шин хватит совсем ненадолго. В хороших протектор (его рисунок, нарезка), состав резины и шипы подобраны таким образом, чтобы все изнашивалось одновременно. При этом величина выступания шипа над поверхностью покрышки остается неизменной. Кстати, не совсем корректно говорить о том, что тормозной путь на асфальте благодаря шипам увеличится. Действительно, может увеличиться, если тормозить «юзом». Но уж если на льду надо тормозить не «в пол», то на асфальте-то зачем так делать?

Заблуждение N4: Выпадение 2–3 шипов приводит к дисбалансу

Это предположение применимо только к шинам, шипованным случайными шипами. Фирменный легковой шип сегодня весит в пределах одного грамма, так что потеря даже трех соседствующих приведет к дисбалансу не более чем в три грамма.

Заблуждение N5: На скользкой дороге следует снизить давление в шинах

Совершенно неправильные действия, так как при этом увеличивается площадь пятна контакта шины с дорогой, что приводит к снижению удельного давления. В итоге сцепление шины со скользкой дорогой ухудшится.

Заблуждение N6: Прерывистое торможение уменьшает тормозной путь

К сожалению, среди автолюбителей бытует подобное мнение. И вновь это – заблуждение! Тормозной путь «юзом» на скользкой дороге всегда меньше, чем при прерывистом торможении. Кто не верит, может проверить сам. Мало того – разница в тормозных путях («юзом» и прерывисто) у скользких шин будет больше, чем у хороших зимних. Дело в том, что после того как на заблокированное колесо перестают действовать тормозные силы, ему надо раскрутиться, а на льду ему проще скользить и зацепиться для раскрутки не за что.

Самое эффективное торможение – на грани блокирования (даже по теории – с 15%– ным проскальзыванием). Однако овладеть таким способом торможения очень сложно. К тому же нельзя требовать от всех «частников» умения ювелирной работы ногой. Вот здесь и выходит на первый план такое понятие, как удобство торможения, информативность поведения шины при торможении. Одна срывается в «юз» резко, другая обеспечит своеобразный подсказывающий скачок усилия на педали тормоза перед тем, как заблокироваться даже на льду.

Подведем черту

Шипованные шины имеют преимущество перед нешипованными по тормозному пути на льду от 20 до 50%, на снегу – от 5 до 10, на асфальте же он увеличивается на величину до 5%, причем если тормозить «юзом». При старте и разгоне на льду выигрывают до 30%, на снегу – до 10. Что же предпочесть?

Думается, что вопрос: «Как ездить: с шипами или без?» – сродни гамлетовскому. Каждый на него должен ответить сам. К тому же любые шины – и с шипами, и без них – могут быть плохими и хорошими. И в некоторых ситуациях хорошие нешипованные шины могут оказаться лучше плохих шипованных.

А еще надо помнить, что даже самая захудалая шипованная шина имеет меньший тормозной путь, чем такая же нешипованная. Это значит, что в критической ситуации на дороге со снегом и льдом автомобиль на них остановится на несколько метров раньше, чем на нешипованных. Те самые два–три метра, которых частенько не хватает в аварийных ситуациях. С шипами можно везде ездить не напрягаясь. Только не думайте, что даже на самых хороших шипованных шинах автомобиль будет вести себя, как летом на сухом, чистом асфальте!

Так что пусть каждый решает сам: «С шипами или без?»

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 04 (538) от 25 января 2005 года

скандал!

Курский депутат объявил голодовку

трагедия

Взрыв в Курчатове: погибли отец и сын

горячая тема

Бесплатный проезд будет по спецпроездным

потребитель

Поквартирное отопление: удобно и выгодно

официально

Слухи об отставке губернатора не подтвердились

слуги народа

Депутаты отказались ходить пешком

продукт №1

Курянам продают хлеб по завышенным ценам

перестройка

«Центральный рынок» перенесли

шок

Расстрел в центре Курска

реорганизация

К марту уволят почти всех пожарных

дело тонкое

В Курск привезли «Джоконду» из ракушек

имя собственное

Курская жизнь Горбачева и Брежнева

надежда на авось

Жильцы дома в центре Курска ждут, что он рухнет

мир профессий

В курских гаражах завелись тигры

есть мнение

Социальная инициатива или финансовая пирамида?

круто ты попал на тв

Одинцов снялся в «Пяти вечерах» у Малахова

знай наших!

Ушаков рекламирует парфюмерию для настоящих мужчин

бизнес на страдании

В аптеках области выявлены нарушения

законы

За перевоз мигрантов будут сажать

юбилей

Железногорскому району – 40 лет!

взгляд со стороны

«Аккумулятор» продали. Что дальше?

где ноу-хау?

Трудные времена курских товаров

происшествия

Происшествия

спорт

Куряне въехали в пятерку лучших

спорт

Золотой дебют курских самбистов

спорт

«Динамо» выиграло. «Динамо» вылетело

спорт

«Авангард» усиливает атаку

спорт

Буда – в «Тоболе», Алиев – в Катаре

спорт

«Серебро» и «бронза» на клинках рапир

спорт

Дзюдоисты подтвердили высокий класс

спорт

Дубль «Динамо» поспорит за медали

автосалон

Дышите глубже

автосалон

Нужно ли менять масло, если в него попал бензин

планета загадок

Знаменитые побеги из тюрем

планета загадок

В космос летит разрушитель комет

планета загадок

Звери спасали людей от цунами

планета загадок

Американец предложил новый календарь

здоровьечко

Люди, которые зацикливаются на своих проблемах, рискуют заболеть раком

здоровьечко

Завтрак защищает от диабета

здоровьечко

Мясные и мучные блюда активизируют память

здоровьечко

Курага полезна для сердечников, но не подходит диабетикам

дела домашние

Домовой, мы хотим дружить с тобой!

дела домашние

Уроки опрятности и красоты для фетровой шляпки

дела домашние

Советы хозяйкам

дела домашние

Лаковый кусочек

дела домашние

Маринованные шампиньоны

дела домашние

Кулинарные интересности

дела домашние

Как правильно хранить цитрусовые?

«Мисс Январь» «Русского радио» Олеся Мордвинова: «На съемках я падала на пол от усталости»лицо номера

«Мисс Январь» «Русского радио» Олеся Мордвинова: «На съемках я падала на пол от усталости»

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 21 462
Посетителей вчера 28 455
Всего c 10 марта 2003 120 653 279

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024