Надо, надо умываться!
Чистота – залог здоровья. В том числе и здоровья вашей машины. К тому же сейчас, когда установился снежный покров и минусовая температура, ездить на грязной машине – удовольствие ниже среднего. Стало быть, машину надо вымыть.
Однако это только летом, когда на дворе если не жара, то тепло, делается легко и просто. Зимой же, когда холодно, есть свои тонкости. (Справедливости ради надо отметить, что тонкости есть и летом, к тому же есть и закон, согласно которому после мойки машины обязательно идёт дождь, а после тщательной мойки с полировкой – сель, наводнение и глобальный затоп канализации).
Многие наверняка наблюдали, как автолюбители бегают к своей машине с дымящимися вёдрами, но не для того, чтобы, как много лет назад было принято, заполнить систему охлаждения горячей водой. Они старательно оттирают свой автомобиль этой горячей водой от грязи. Далее следует лирическое отступление: если плеснуть кипяточку в банку, которая предварительно постояла в морозилке, то дно у этой банки, скорее всего, отпадет, а всё остальное покроется трещинами. С лакокрасочным покрытием машины, которую при минусовых температурах моют горячей водой, происходит то же самое, хотя и не так явно. Появляются микротрещины, в которых остаётся вода, потом она замерзает. При замерзании вода расширяется, трещины, раздвигаемые льдом, становятся больше, в них снова задерживается вода. Потом появляется коричневая сыпь по кузову, кружевные отверстия с коричневыми краями и тому подобные явления. Оно вам надо? Из этого следует, что перед мойкой машина должна отстояться в боксе, чтобы чуток прогреться, а мыть её следует сначала холодной водой. Если же вы решили вымыть машину самостоятельно, то жаль ваши руки.
Далее, если летом машину можно просушить, прокатившись на ней, чтобы встречным потоком продуло все полости, то зимой машину сушить нужно обязательно. Если этого не сделать, вода может замёрзнуть быстрее, чем её сдует или она высохнет. Лёд, оставшийся в скрытых полостях, при постановке машины в гараж растает, даже если гараж холодный (пока двигатель горячий, гараж на некоторое время станет тёплым). Выбирайте хорошую мойку – после нее машина будет совершенно сухой, что позволит вам избежать наледи на корпусе. Горячим воздухом работники мойки высушат личинки замков насухо – и лед им будет не страшен.
Как часто надо мыть машину зимой? Не реже двух раз в месяц – иначе грязь въестся в покрытие, и отчистить эту корку можно будет только вместе с краской.
И последнее: зимой машина дольше остаётся чистой, чем летом. Поэтому весной машину необходимо будет тщательно отмыть, особенно снизу, где за зиму соберутся наслоения солей, коими у нас посыпают дороги, и которые не способствуют замедлению процесса коррозии. Но до этого ещё далеко, а пока можно наслаждаться чистотой.