городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 600 экземпляров)

11 декабря 2004, 00:28

Как рулить на зимней дороге

Зима, как всегда, наступила неожиданно. Свалилась будто снег на голову. Последний, впрочем, тоже не заставил себя ждать. И хотя дорожные службы рапортовали о своей готовности к этому времени года еще в начале осени, первые дни Курск стоял погребенный в сугробах. Количество аварий в эти дни в три раза превысило норму.

Виной тому многое, в том числе и работа дорожных служб. Но одна из основных причин аварийности – водительское мастерство. В протоколах ДТП попадаются формальные выражения: «Не справился с управлением» или «Нарушил скоростной режим». А за ними стоит многое. Как избежать подобной ситуации, как не попасть в глупую аварию только по причине того, что сменился сезон?

Экстренный разгон...

Не забуксуйте при трогании. Буксующее колесо разогреет лед и превратит его в воду, а ваш автомобиль остановится, даже когда педаль газа будет нажата до касания с полом.

При разгоне на льду используйте ступенчатое увеличение тяги. Мало, чуть больше, еще больше и т.д. Не следует хаотично нажимать и отпускать педаль, это не поможет ускорению, а только усилит пробуксовку.

На снегу используйте технологию «разгон на сброс газа». Можно легко пробуксовать (пробуксовка очистит протектор от снега). Если автомобиль не ускоряется, чуть отпустите педаль, и произойдет зацепление. Повторяйте эти действия многократно.

При дефиците дистанции тормозите импульсно. Если ваше мастерство позволяет, то 4 тормозных импульса в секунду – это хороший показатель. Спортсмены умудряются довести количество импульсов до 3. Если вы начали тормозить плавно и все равно получили блокировку колес, не увеличивайте силу нажатия, а перейдите на импульсный режим.

Если вы вынуждены интенсивно тормозить на дороге, где чередуются участки асфальта и льда или встречаются неровности, используйте прерывистое торможение с полным отпусканием тормозной педали на проблемных участках.

Воспользуйтесь возможностью усилить торможение, сместив автомобиль с ледяной колеи на укатанный снег или другое покрытие с более высоким коэффициентом сцепления.

При импульсном торможении очень важен первый импульс. Он должен быть коротким и поможет продиагностировать скользкость покрытия.

На переднем приводе хороший эффект дает торможение левой ногой, не отпуская педаль газа. Но прежде чем использовать его на практике, потренируйтесь в безопасных условиях, чтобы не сделать себе хуже.

Повысить эффективность торможения поможет последовательное переключение пониженных передач, до второй включительно. Для одноприводных автомобилей (передне- и заднеприводных) этот прием позволяет противодействовать блокировке тянущих колес. Вначале потренируйтесь в безопасных условиях, так как многие водители позабыли, как это делается.

Если вы «продвинутый» водитель и владеете многими антиаварийными приемами, используйте перегазовки перед включением пониженных передач.

Если вы вынуждены применить импульсное ступенчатое торможение, постарайтесь не раскачать автомобиль ритмичными действиями, провоцирующими блокировку передних колес. Меняйте силу и продолжительность каждого тормозного усилия (слабо-коротко; сильнее-продолжительнее и т.д.). Когда исчерпаны все возможности, но остановить автомобиль не удается, отпустите тормозную педаль и направьте автомобиль в глубокий снег. Прием аварийного контактного торможения помог многим водителям избежать ДТП.

«Аварийное» маневрирование

Главный секрет безопасности при маневрах на скользкой дороге – мягкие и плавные действия рулем и педалью акселератора. Особо ранимы передние управляемые колеса. Если летом можно повысить управляемость за счет искусственной загрузки передних колес весом автомобиля, то зимой эффект такого приема минимальный и резкие повороты на большой угол должны быть ограничены или вообще исключены из практики.

Полностью отпущенная педаль «газа» при маневрах и в поворотах – это ошибка. Небольшая и строго дозированная тяга поможет при любых маневрах.

Когда автомобиль в повороте начинает соскальзывать передними колесами (ситуация «снос»), нужно преодолеть желание довернуть руль, а наоборот уменьшить угол поворота колес и уменьшить тягу.

Реакция водителя на занос предполагает резкие «взрывные» действия руками, а не перебирание его с невысокой скоростью. Реагируя на занос, не забывайте, что есть особенности каждого привода. Передний – нужно увеличить тягу. Задний – нужно прекратить тягу. Полный – нужно уменьшить тягу или отпустить педаль и вновь нажать.

При серии экстренных маневров на скользкой дороге автомобиль может попасть в ситуацию «ритмичного заноса», размахивая задней осью, как дворник метелкой. Чтобы стабилизировать автомобиль, нужно применить серию рывковых действий руками, противонаправленных колебаниям автомобиля.

Если автомобиль раскачало на дороге и началось неуправляемое вращение, воздержитесь от торможения с полной блокировкой колес, иначе вы переведете его в боковое скольжение на встречную полосу или на обочину.

Если вашего мастерства достаточно и голова еще не перегрелась от стресса, помогите автомобилю довернуться на 360 градусов, чтобы продолжить прямолинейное движение.

В зимних скользких условиях на машинах с автоматической коробкой передач рекомендуется передвигаться на фиксированных передачах. Это позволит использовать эффект «горного тормоза», то есть торможения двигателем.

На полноприводных автомобилях на скользкой дороге желательно включить блокировку межосевого дифференциала.

Успевайте в сложных условиях движения наблюдать за своими соседями, чтобы уловить их дефекты и спрогнозировать собственное поведение в соответствии с ситуацией на дороге.

Создайте себе запас по дистанции на скользкой дороге, чтобы не попасть в дефицит времени и мастерства.

Помогите другому водителю при аварии, вынужденной остановке, опасной ситуации. Говорят, что добро, особенно бескорыстное, всегда возвращается к человеку, попавшему в беду.

Обуться и подлечиться

Не экономьте на собственной безопасности. Приобретайте зимние шины. Для автомобилей с ABS такие шины обязательны, даже если вы городской житель и дороги очищены от снега.

Перед зимним сезоном желательно побывать в автосервисе: проверить развал-схождение, устранить тормозные дефекты, заменить, если пришло время, масло в двигателе и тосол в системе охлаждения. Двигатель должен работать как хорошая швейная машинка, без провалов и сбоев.

Не устанавливайте на переднеприводные модели колесные диски с выносом наружу, которые ставят на заднеприводные модели, расширяя колесную базу. Эти диски нарушают курсовую устойчивость, особенно при разгоне и торможении.

Не устанавливайте на одноприводные автомобили только две шипованые покрышки. Их должно быть или четыре, или ни одной.

Желательно, чтобы все покрышки были одной модели, тогда поведение автомобиля будет более предсказуемо.

Полный привод имеет явное преимущество в зимних условиях, если на нем есть зимние шины.

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 49 (531) от 7 декабря 2004 года

телемания

Одинцов учил Джема плавать, а Покровского делать зарядку

скандал года

В Рыльской таможне арестовано все начальство

первый камень

Письмо потомкам от «ГРИННа»

гулять так гулять

«За» и «против» новогодних праздников

на окладе

Экс-мэр стал рядовым депутатом

кошелек

Бюджет области: надо быть оптимистами… и пессимистами

вечное

В Курск привозят святыни из Америки

дела житейские

Общежития «Аккумулятора» выставили на продажу

чтобы помнили

Актер драмтеатра умер на сцене

имя собственное

«ДДД» объединила Януковича и Ющенко

дела церковные

Священник общается с прихожанами по Интернету

кукушкины дети

Три детских сада выгоняют своих воспитанников

остаться в живых

Пять курян умерли от СПИДа

экскурсия

Московские каникулы курских школьников

потребитель

«День открытых дверей» в «Би Лайн GSM»

почтовый ящик «ддд»

Как прожить на прожиточный минимум

земляки

Офицер, бизнесмен, политик

земляки

Чем заняться курскому студенту

монетизация

Льготный ликбез

знай наших!

Курский фантаст пишет по роману в год

происшествия

Происшествия

спорт

«Динамо» обыграло «Шелен» по-крупному

спорт

9 медалей наших танцоров

спорт

Куряне-каратисты отличились в Краснодаре

автосалон

Ледниковый период

планета загадок

Самые страшные катастрофы Курской области

планета загадок

Выдержки из «Книги бесполезных фактов», изданной в Германии

планета загадок

23-палому доминиканцу бесплатно отрезали лишние пальцы

планета загадок

В Китае потушили 130-летний пожар

планета загадок

Политкорректность добралась до светофоров

планета загадок

Мировой рекорд непрерывной игры на гитаре

планета загадок

100 вещей, которые нужно сделать в жизни

здоровьечко

Про любовь... к алкоголю

здоровьечко

Диета от бессонницы

дела домашние

Забиваем холодильник к Новому году

дела домашние

«Гусарская баллада» закончилась выдачей авто

дела домашние

Читатели «ДДД» вырастили огромную тыкву

дела домашние

Рецепты новогодних блюд

Таня отказала «страшному» Игорю Николаевулицо номера

Таня отказала «страшному» Игорю Николаеву

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 6 048
Посетителей вчера 32 219
Всего c 10 марта 2003 120 529 237

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024