Ледниковый период
«В моей «пятерке» (ВАЗ-2105) с приходом морозной погоды стекла салона постоянно обмерзают даже при включенной на полную катушку «печке». Помогают в этом случае только приоткрытые окна. Можно ли этого избежать?» Сергей Шеремет, Курск.
Наиболее распространенная причина обмерзания стекол – неумение правильно пользоваться системой отопления. Стремясь побыстрее нагреть салон, автовладельцы переводят рычаг регулировки забора воздуха в положение «изнутри». Воздух в салоне при этом нагревается действительно быстрее, так как один и тот же его объем прогоняется через радиатор «печки» многократно. Но выигрывая в одном, автовладельцы проигрывают в другом. Все это сопровождается повышением влажности воздуха, который «обогащается» парами выдоха пассажиров, испарениями влаги с ковриков, обуви и т.д., что неизбежно ведет к обмерзанию или запотеванию стекол. Включение «печки» на обогрев при максимальной температуре и скорости работы вентилятора в этом случае мало помогает, так как при движении стекла постоянно охлаждаются потоком встречного воздуха.
Может возникнуть вполне резонный вопрос: когда же использовать режим работы «печки» «изнутри»? Ответ – для ускоренного прогрева двигателя стоящего автомобиля с работающей системой отопления. А чтобы к моменту начала движения на стеклах отсутствовало оледенение, рычаг забора воздуха при частичном прогреве двигателя (на 50–60%) следует перевести в положение «снаружи». Режим «изнутри» используется также при неработающей «печке» для исключения попадания в салон отработавших газов из подкапотного пространства или при повышенной задымленности снаружи, например, в городских пробках.
Если стекла обмерзают при правильной регулировке забора воздуха («снаружи»), значит, неисправна система вентиляции и отопления. Одна из причин – обрыв троса рычага забора воздуха в момент его нахождения в положении «изнутри». Может также засориться радиатор, а у некоторых иномарок – воздушный фильтр системы отопления и вентиляции. Свежего воздуха в салон при этом будет поступать меньше, а недостающий его объем будет подсасываться из салона, циркулируя повторно. Обмерзать или запотевать стекла могут и в случае, если в салоне в напольных ворсистых коврах и под ними скопилось много влаги. При работающей «печке» она постоянно испаряется. Повышенная влажность в салоне свидетельствует о негерметичности дверных, оконных и др. уплотнений, через которые в дождь вода проникала внутрь. Высушить салон можно либо сняв ковры, либо при длительной работе системы отопления. Кроме того, необходимо найти и устранить негерметичность, иначе при первой же оттепели внутрь салона снова попадет избыточное количество влаги.
Для поддержания в салоне нормального атмосферного давления при включенной «печке» в конструкциях систем вентиляции автомобилей предусмотрены устройства вытяжки. В семействе ВАЗ-классика они установлены в задних стойках крыши. Из салона воздух через обшивку или специальные прорези проникает в специальный канал с резиновым клапаном и выходит наружу через отверстие, спрятанное под декоративной решеткой. Не зная механизма работы системы вентиляции, некоторые автовладельцы закупоривают это отверстие на зиму якобы с целью утепления. В результате получают отсутствие вентиляции салона со всеми вытекающими последствиями – обмерзание стекол, влажные коврики и тканевая обивка сидений, коррозионные процессы под салонными «коврами».
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
Юрий
9 октября 2006, 07:27город: ЕкатеринбургЭто все хорошо, неправильная регулировка, тросики там неисправны и все такое, а как на счет того что если все работает как надо, то почему же с водительской стороны стекло обмерзает, и так же лобовое стекло с левой стороны хуже прогревает чем с правой, почему с левого отопителя стелка получается разряжение, хотя долно быть наоборот, и эта проблема всех ваз 2105, почему эту проблему никто не описывает, я все в инете излазил но ответ на эту проблему так и не нашел, неужели никого это не волнует, лично меня уже это достало, постоянно оттерать стекло, почему на ВАЗе не могут сделать все по уму почему у нашего автопрома все через ж...