городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 600 экземпляров)

3 декабря 2004, 23:44

Аварийные тайны, или как засудить дорогу

На улице слякоть и скользко – начался самый аварийный для автолюбителей сезон. Но бывает, что вины водителя в дорожно-транспортном происшествии просто нет. Аварию спровоцировала не неграмотность шофера, а плохая дорога. Сколько именно таких аварий случается ежедневно на наших дорогах, не знает никто. Такой статистики просто нет. Хотя можно предположить, что очень много – дороги у нас не просто плохие, а очень плохие. Но даже если виноват в беде незакрытый люк на пути машины, хозяин может и не пойти в суд с претензиями к дорожникам, считая, что это сложно, долго и выиграть такой иск почти невозможно. Это не так.

«Засекреченный» ГОСТ

Мало кто знает, что у каждого сантиметра российских дорог есть свой официальный хозяин. Мало кто знает, что в нашей стране, где традиционно все дороги очень плохие, существуют жесткие нормы «правильной» дороги. И они для суда – истина в последней инстанции. Только никому не выгодно открыто рассказать о совершенно несекретных стандартах наших дорог. О них знают лишь особо дотошные водители и узкий круг специалистов. А почему?

Водитель Порсов ехал на своей машине по новенькой, только что построенной дороге. Впереди был подъем с крутым поворотом. Время – середина дня, пасмурно, но асфальт – сухой. Скорость у Порсова была небольшая – километров 40 в час, но перед ним медленно полз еще более неторопливый водитель. И Порсов пошел на обгон. Что было дальше, описано в документах ГАИ. Автомобиль Порсова при обгоне занесло, и он врезался в бетонное ограждение. Серьезно пострадали и водитель, и его машина. При оформлении ДТП оказалось, что все дорожное покрытие в мелких катышках асфальта, как горох застывших в смоле. Дресва – так по-научному называется эта неприятность на дороге. Она и стала причиной аварии. Случай, как говорят водители и сотрудники автоинспекции, совсем не редкий. Ямы, выбоины, незакрытые люки, перечислять дорожные преграды можно до бесконечности. В последнее время все чаще именно они становятся причиной дорожных происшествий.

Как правило, при подобном несчастье не по вине шофера к ответственности надо привлекать дорожные службы. Они у нас по законодательству обязаны содержать дороги в нормальном состоянии и соблюдать нормы эксплуатации.

Такие нормы не благие пожелания типа: «все дороги должны быть хорошими». Есть так называемый перечень «показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог» (имеется в виду между населенными пунктами), улиц и дорог городов и прочих населенных пунктов, вплоть до деревенских. Четко расписаны и предельные допуски высоты и толщины каждой кочки на дороге. А еще есть требования к «эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения».

Параметры и нормы того, что должно быть на асфальте, устанавливаются Государственным стандартом РФ – это малознакомый или совсем не знакомый отечественному автолюбителю документ. Но именно его в нашей жизни и при наших дорогах просто необходимо знать. И иметь при себе, что, весьма вероятно, поможет в случае проблемы на дороге сберечь себе нервы и деньги. Полностью называется то, о чем говорим: ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Звучит название документа, конечно, не очень. Но не в этом суть. Главное – нормы сего документа являются обязательными, то есть не оспариваются и не обсуждаются. Поэтому если нормы ГОСТа не выполняюся, то дорожные службы несут ответственность по закону. Безусловно, строго меркам ГОСТа отвечает очень мало в нашей стране дорог. Проще сказать, что большинство не отвечает. Но это – в обыденной жизни. А если произошла авария, то грех брать ответсвенность на себя, если участок дороги не отвечает очень жестким требованиям этого самого Государственного стандарта. Во всяком случае для суда ГОСТ – единственный официальный документ того, какой должна быть дорога.

Если произошла авария, то иск о возмещении материального ущерба предъявляйте той организации, которая отвечает за «ваш» отрезок асфальта. Дорог без официальных хозяев у нас в стране просто нет. Имя хозяина асфальта можно узнать в местном ГИБДД. И это – тоже новость и большой секрет почти для всех водителей. Мы не знаем и нам никто никогда не обьяснял, что именно в автоинспекции есть точные данные, кто хозяин их участка дороги.

Та же ситуация с открытыми люками. И они не бывают безродными. Принадлежность люков определяется коммуникациями или объектами, которые они прикрывают: в Курске, к примеру, «Курскгаз» или «Водоканал». Но могут быть и другие хозяева. Местонахождение и координаты «родителя» люка, как правило, автоинспекция знает.

Сантиметром по яме

Ну а вдруг на дороге оказалась не огромная яма, куда может провалиться «КамАЗ», а небольшая, едва заметная выбоина. Как на это надо реагировать, если человек уверен: именно неровная дорога «кинула» его машину в сторону? Реагировать надо строго по ГОСТу.

Удивительно, но факт: по ГОСТу Р 50597-93 размеры отдельных просадок асфальта и выбоин не могут быть больше 15 сантиметров по длине и 60 сантиметров по ширине. А глубина выбоины на дороге вообще не должна превышать 5 (!) сантиметров.

Теперь о пресловутых люках на проезжей части. ГОСТ, как оказалось, говорит не только о том, что их надо закрывать. Для многих читателей будет открытием, что существуют нормы и на закрытые крышкой люки. В Государственном стандарте сказано, что «не допускается отклонение крышки люка относительно дорожного покрытия больше, чем на 2 сантиметра». Чуть больше – 3 сантиметра – предел, на который может отклониться решетка дождеприемника относительно асфальта. За лишние сантиметры ответственность несут дорожные службы.

Не менее интересна и информация по срокам устранения недостатков. Оказывается, с момента обнаруженния ямы, ГОСТом отводится «не более суток» дорожникам, чтобы все поправить. А на люки и решетки сроки еще суровее. Они, как указывает документ, должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующим знаком. А на замену разрушенной решетки или люка отводится время – «не более трех часов».

С чего начинать после аварии?

Условно все действия человека, попавшего в ДТП и уверенного, что главный виновник случившегося – именно дорога, состоят из нескольких шагов. Попробуем остановиться на них подробнее.

Первый шаг стандартен – случилась беда, надо вызвать ГАИ и не трогать машину с места. Второй шаг – поиски свидетелей. Это необходимый шаг, потому что самое трудное в суде – это доказать связь между аварией и состоянием дороги. Свидетели могут помочь, как и сфотографированная или снятая на видеокамеру картинка с места (мы уже писали в прошлом году, как полезно всегда иметь в бардачке фотоаппарат с пленкой на случай всяких ДТП и происшествий).

Шаг третий делаете после приезда сотрудника инспекции. Здесь важно проконтролировать составление им схемы аварии. Все внимание на то, что нет предупреждающих дорожных знаков, например: «ремонт дороги» или «объезд», пусть также будут записаны размеры ям на асфальте и прочее. Неплохо настоять, чтобы сотрудники ГАИ оформляли ДТП в присутствии представителей дорожной службы. Иногда это получается. Если дорожники явились, пусть подпишут протокол, что было бы идеальной ситуацией. Откажутся от подписи? Зафиксируйте такой отказ. Постарайтесь в ГАИ снять копии со всех документров.

Четвертый шаг: если ГАИ признало вас виноватым, обжалуйте или в суде, или в вышестоящей инспекции такое решение.

Шаг следующий – выясняете с помощью ГАИ, какая организация отвечает за участок дороги, где случилась авария. Претензии предъявляются головному предприятию. Потом надо посчитать в специальной оценочной фирме, во что вам обошлась яма на дороге. Кстати, на оценку надо заказным письмом или телеграммой пригласить представителей дорожников. Не важно, что не явятся. Важно, что в суде вы можете показать копию приглашения.

Теперь надо составить претензию дорожникам с предложением добровольно возместить нанесенный вред. Пишется так: излагаете суть случившегося, прикладываете копии документов, имеющих отношение к ДТП, чеки на покупку запчастей и прочее. Отправляете дорожникам все заказным письмом с уведомлениями о вручении. Кстати, не забудьте в расходы включить вещи, о которых часто забывают, – цены экспертизы, почтовых услуг, эвакуатора.

Надо указать в письме срок, в течение которого вы ждете от дорожников ответа. Если они промолчат или ответят отказом, то суд примет те же документы. Но тогда, и это особенно интересно будет прочесть дорожным службам, размер возмещения вреда вырастет на размер госпошлины (не очень много) и на размер оплаты вашего адвоката (что может быть дорого).

Справка. В законе сказано, что если вины потерпевшего нет, то вред возмещается в полном объеме и без ограничений теми, кто это сделал. Ущерб можно взыскать и, как говорят юристы, при наличии вины потерпевшего. По нашему Гражданскому кодексу, не возмещается только тот вред, который возник по умыслу потерпевшего. Из-за грубой неосторожности размер возмещения может быть только уменьшен. Но если в автоаварии пострадал человек, то при возмещении разных дополнительных расходов: лечения, лекарств, неполученный заработок – вина потерпевшего не учитывается.

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 48 (530) от 30 ноября 2004 года

зеленый змий

В области запретили самогон

остаться в живых

Одинцов: «Для полного счастья хватило окурка»

нас отметили

«Друг для друга» – дипломант российского форума

к урнам

Четвериков снова депутат

«наследство»

Курск берет на себя

праздничное

Куряне заказывают 15-метровые елки

ждите ответа

Антимонопольная служба заступилась за школы

тяжба

Уголовное дело на батюшку

осторожно, газ!

«01»+ «03» = «04»

встать, суд идет!

Касторенский школьник рассылал марихуану почтой

разговор без посредников

Все, что нужно знать о замене льгот

в хвост и в гриву

Куряне влюбляются в лошадей

сезонное

В городе решили восстановить катки

музыка души

Слепых музыкантов спонсировали итальянцы

хождение по мукам

Девятилетний токсикоман живет в подъездах

выставка

Копии курского реставратора принимают за подлинники

вопрос–ответ

Что будет с льготными лекарствами?

отзывы читателей

О больнице скорой помощи – по-разному

телемания

Милиционер из Курчатова «раскрутил» Якубовича на 60 тысяч рублей

внимание, конкурс!

До выхода календаря «Русского радио» остались считанные дни!

мы начинаем квн

Питер и Челябинск увидели Курск лишь из окна автобуса

скандал

Поклонники Кузьмина подрались на концерте

спорт

«Динамо» порадовало разгромом «Славянки»

спорт

В Уфе Козлов много «взял на грудь»

спорт

БАСКЕТБОЛ

автосалон

Вопрос – ответ

планета загадок

Легендарные разбойники Курского края

планета загадок

Каир атаковали полчища саранчи

планета загадок

Америку заселили много раньше?

планета загадок

Выпущена самая большая книга в мире

планета загадок

Языки вымирают

здоровьечко

В постели с простудой

здоровьечко

«Скорая» будет обслуживать граждан, невзирая на лица

здоровьечко

Апельсин и апельсиновый сок

здоровьечко

Две чашки кофе в день – и никаких камней в желчном

дела домашние

Греем квартиру

дела домашние

Рецепты полезных постных блюд

дела домашние

Рождественский пост

дела домашние

Яичные премудрости

дела домашние

Замша: бережный уход

Наташу на дискотеке чуть не отравили газомлицо номера

Наташу на дискотеке чуть не отравили газом

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 23 156
Посетителей вчера 31 768
Всего c 10 марта 2003 120 514 126

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024