городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 500 экземпляров)

5 ноября 2004, 21:06

Какую резину поставить на зиму

Первый укатанный снег или гололед, которые уже не за горами, дает примерно двойной рост количества ДТП. Сотрудники ГАИ в протоколах пишут стандартно: «Не справился с управлением, допустил наезд…» А почему не справился? Попробуем разобраться. Итак, поехали…

В основном, причина массовых столкновений на дороге зимой более конкретна. Это вынужденное резкое торможение со всеми вытекающими отсюда последствиями. Разумеется, огромное значение имеют опыт водителя, его мастерство и умение мгновенно реагировать на обстановку. Но эти качества могут фактически ничего не значить, когда на первое место выходит такой параметр, как характеристики безопасности покрышек автомобиля. Причем можно всю зиму безопасно гонять по асфальту и внезапно попасть на обледеневший участок, где придется экстренно затормозить. Эти ситуации надо предусмотреть сразу, чтобы не думать о них в тот момент, когда думать уже нет смысла. Поэтому опытные водители выбирают резину для поездок зимой по нескольким критериям. Главный из них – КАК ДЕРЖИТ РЕЗИНА ПРИ ЭКСТРЕННОМ ТОРМОЖЕНИИ на асфальте, на снегу и на льду? Остальные критерии – управляемость, комфортность, стоимость – являются второстепенными.

Шипы или «всесезонка»

Что выбрать: шипы или «всесезонку»? Обратимся к исследованиям журналов «За рулем» и «Авторевю» за последние три года, включая нынешний. Общий вывод таков. Во всех тестах зимних покрышек нешипуемая резина – «липучка» – однозначно уступает ошипованной при торможении на льду. Более дешёвая российская ошипованная резина может выигрывать у дорогой импортной нешипуемой резины. Интересно, что ошипованная российская резина незначительно уступает лучшим мировым ошипованным образцам по самым важным показателям (торможение на разных зимних покрытиях). А по некоторым показателям ведет себя так же или превосходит импортные аналоги. В то же время при торможении на снегу и асфальте «липучка» в лучшем случае работает так же, как ошипованная, или непринципиально эффективнее ее. Для кого-то важно и то, что вместо хорошей импортной «липучки» можно купить два комплекта отечественных покрышек. Учитывая, что российской зимней резины хватает на 3–4 сезона, экономия приличная.

Впрочем, никто на истину в последней инстанции не претендует. Однако растущую популярность «липучей» резины (при спорных преимуществах) можно объяснить. Россияне «купились» на рекламу западных производителей нешипуемой резины. Дело в том, что количество стран, где использование ошипованных покрышек запрещено, растет с каждым годом. По некоторым данным, каждый шип выбивает из 1 км дороги 10 граммов асфальта. Восстановление дорожного покрытия обходится очень дорого, поэтому было решено в какой–то степени пожертвовать условной безопасностью в пользу реальной экономической выгоды. Т.е. создать альтернативную зимнюю резину и активно ее рекламировать. С другой стороны, обратите внимание на то, в каких странах запрещены шипы. Это Япония, США и те страны Европы, где снега почти не бывает. Именно поэтому «липучка» при наших нехилых морозах уже не соответствует своим заявленным характеристикам и хуже держит дорогу.

Особенности езды

ВпроЧем, каждый выбирает свое. Немаловажно и то, по каким дорогам вы собираетесь ездить зимой. Нешипуемые покрышки с частым рисунком протектора лучше всего использовать на городских дорогах или в поездках по чистым загородным трассам. Резину на шипах надевайте на все четыре колеса. Ведь неизвестно, как поведет себя ваша машина при экстренном торможении на двух ошипованных и двух «голых» покрышках. Это не бережливость. Бережливость – это когда вы на новой ошипованной резине первую тысячу километров будете ездить не быстрее 60–80 км/час. Такой щадящий режим позволит «прикатать» шипы, и они прослужат вам гораздо дольше. После зимы пометьте, какое колесо где стояло, и в новом сезоне поменяйте их местами согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.

Ошипованные покрышки особенно необходимы в неустойчивую погоду с оттепелями и заморозками. Поздней осенью, ранней зимой и весной, когда перепады ночных и дневных температур образуют прочные корки льда. Шипы эффективны также на дорогах с твердым покрытием, когда снег плотно укатали или есть наледи. При езде «на шипах» необходимо уяснить, что при резком торможении на чистом асфальте они здорово скользят и могут запросто развернуть машину. Кроме того, ошипованные покрышки требуют совсем иной манеры езды, поскольку старт становится более динамичным. А главное, тормозной путь автомобиля на обледенелых участках дороги становится гораздо короче, чем путь идущей сзади машины на обычной резине. Поэтому не забудьте наклеить знак «Ш» на заднем стекле. Он очень важен для того, кто едет сзади.

Узкие покрышки

Еще один совет от опытных водителей. Во всех смыслах выгодны узкие покрышки с меньшим посадочным размером. Например: 175/70 R14, вместо 195/60 R15 (наружный диаметр при этом остаётся одинаковым). Что это дает? Пятно контакта будет меньше, давление на поверхность – больше. Более сильное удельное давление на лёд или асфальт позволяет узкому колесу сильней и эффективней цепляться за поверхность дороги. С диаметром тоже просто. Меньший типоразмер ощутимо снижает вес колеса. Это примерно 1,5–2 кг на каждой покрышке, плюс 1,5–3 кг на каждом диске (т.е. снижение веса от 3 до 5 кг на каждом колесе). Разница в весе дисков разного типоразмера (диаметра) настолько ощутима, что даже не имеет значения какой диск, стальной-штампованный или легкосплавный. Фактически любой узкий (J6,0) «штамп» 14-го размера легче любого более широкого (J6,5) легкосплавного диска 15-го (и тем более 16-го) размера. Так же как и резина. Почти любая шипованная шина с размером 175/65 R14 на полтора-два кг легче шипованной с размером 195/65 R15.

Помимо экономии на стоимости дисков и резины, меньший типоразмер выгоден и в другом смысле. Во-первых, меньший вес колеса снижает инерцию неподрессоренных масс, что даёт более уверенный контакт колеса с дорогой и повышает безопасность. Во-вторых, ощутимо ослабляет ударные нагрузки на ходовую часть автомобиля, что значительно продлевает ресурс её узлов, таких как подшипники ступицы, сайлент-блоки, шаровые опоры и амортизаторы.

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 44 (526) от 2 ноября 2004 года

остаться в живых

Одинцов чуть не погиб на острове

суеверие

Приметы и талисманы известных курян

перестройка

В Курске корчуют трамвайные рельсы

с праздником!

Подарок за 10 миллионов

жертвы режима

Область почтила память репрессированных

скандал

БСМП едва не закрыли

обсудим это!

Планов громадьё

кадры

Краеведческий музей сменил директора

громкое дело

«Курская зачистка» в Казани

из зала суда

Обжалован приговор студенту-«террористу»

лохотрон

Старушка помогла себя обокрасть

кошмар

ДТП унесли 8 жизней

на игле

20 лет тюрьмы за 20 стаканов мака

динозавры

«Парк курского периода»

зверье мое

Жительница Железногорска держит дома 30 кошек и собак

по святым местам

На Афоне с курянами случилось чудо

в мире животных

Курскую таможню обживали пумы и леопарды

без боли

30 лет реанимируя людей

льготы

Герои пригрозили снять Звезды

гастроли

Садальский заигрывал с курянками

вокруг урн

Украинские выборы в Курске не состоялись

юбилей

Старейшей курской больнице – 100 лет

знай наших!

Евросоюз делает ставку на коллектив «Электроаппарата»

печальная ситуация

Детям на молоко требуются миллионы

внимание, конкурс!

«НЮ»ансы «Русского Радио»!

происшествия

Происшествия

спорт

«Серебряный» гол Шевченко

спорт

Отменить бы третьи четверти

спорт

ФУТБОЛ В РОССИИ И В МИРЕ

спорт

Успех железногорских ветеранов дзюдо

автосалон

Силиконовые радости

планета загадок

Чудо исцеления

планета загадок

Монах варил себя с гарниром

планета загадок

В Индонезии жили мини-люди

планета загадок

Вселенной – 6000 лет

планета загадок

К появлению человека привела вспышка сверхновой

планета загадок

Тадж-Махал погубит река

здоровьечко

Как бороться с гриппом в этом году

здоровьечко

На огороде родится, да не для всех годится

здоровьечко

Медотерапия для сердечников

здоровьечко

При геморрое вредно стесняться, затягивая поход к врачу

здоровьечко

Лук излечит простатит

дела домашние

Замороженные

дела домашние

Праздничные блюда

дела домашние

Ноябрь. Стандартный план

дела домашние

«Девица из темницы»

дела домашние

Полезно знать

Наташа раздала нищим 2000 рублейлицо номера

Наташа раздала нищим 2000 рублей

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 10 506
Посетителей вчера 34 404
Всего c 10 марта 2003 120 706 988

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024