Сезонная фаршировка
Не за горами сезон, когда для автовладельцев настанут не самые легкие дни. По утрам нужно будет очищать автомобиль от снега и льда, а затем долго ждать, пока разогреется двигатель. А на дорогах придется постоянно быть начеку и в целях безопасности заметно снизить скорость. Еще сложнее будет тем автомобилистам, в чьих машинах некоторые узлы, агрегаты и системы не подготовлены к зимней эксплуатации, сильно изношены или неисправны. А из-за этого могут возникнуть серьезные проблемы с запуском мотора, устойчивостью и управляемостью автомобиля на зимних дорогах.
Можно, конечно, оградить себя от хлопот, законсервировав машину до весны. Но лучше подготовить ее, укомплектовав нужным снаряжением и дополнительным оборудованием, а также устранив неисправности. Попробуем вспомнить аксессуары, которые зимой могут оказаться весьма полезными и выбрать из ассортимента самое необходимое. Приобрести все это можно как на авторынках, так и в крупных автомагазинах. А также уделим внимание техническому состоянию автомобиля, проведя его сезонное обслуживание.
Сезонное обслуживание автомобиля в преддверии зимы
Для того чтобы в мороз не возникали проблемы с запуском мотора, желательно зарядить АКБ, а при необходимости – установить новую.
В некоторых отечественных авто (например, в ВАЗах) следует переустановить забор воздуха в двигатель в положение «холод» (cold).
Если летом вы доливали в антифриз воду, желательно заменить тосол или добавить концентрат, доведя раствор до нужной плотности.
Прогрев мотора до рабочей температуры в сильные морозы облегчит установка чехла на декоративную решетку радиатора.
Чтобы мелкие очаги коррозии до весны не превратились в сквозные дыры, их нужно просушить феном и «законсервировать» антикором.
Радиатор кондиционера защитит от агрессивного воздействия солевых растворов любой чехол, перегородка и т. п.
Летние масла в трансмиссии желательно заменить зимними или всесезонными.
Чтобы исключить проблемы с запуском двигателя в холодную погоду, следует:
- заменить свечи или очистить их от нагара и отрегулировать межэлектродный зазор;
- промыть форсунки (или карбюратор);
- проверить и отрегулировать угол опережения зажигания и зазор между контактами прерывателя-распределителя;
- если в двигателе используется минеральное масло 15W-40, 20W-40 и т. д., которое обладает повышенной вязкостью при минусовых температурах, желательно залить менее вязкие 10W-40, 5W-40, 5W-30 и т. д., рекомендованные автопроизводителями;
- для снижения влияния перепада температур на АКБ ее следует утеплить.
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 41 (523) от 12 октября 2004 года
Владимир Путин любит мороженое, а любимое блюдо Бориса Ельцина – водка с соленым огурчиком