городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 600 экземпляров)

27 августа 2004, 11:28

Резиновая бомба

Ошибки, которые не стоит совершать

Ошибка №1. Неудачный выбор.

Некоторые автовладельцы почему-то до сих пор так и не знают, что шины бывают летними, зимними и всесезонными. Эксплуатировать летом машину, обутую в зимние покрышки, а зимой – в летние очень опасно. Почему?

РезиноваЯ смесь протектора и его рисунок созданы для работы при определенных температурных режимах и осадках (снег, гололед или дождь) и на конкретном дорожном покрытии. В иных условиях характеристики резины значительно ухудшаются.

В жару протектор зимней резины становится очень мягким, поэтому стирается, как мел, при малейших боковых (в поворотах) и продольных (при торможении, разгоне) нагрузках. А это сопровождается скольжением, т.е. значительным снижением сцепных свойств. В результате увеличивается тормозной путь и ухудшается устойчивость и управляемость автомобиля.

Летний протектор не имеет ламелей и, кроме того, на морозе «дубеет». Это также отрицательно сказывается на сцепных свойствах как с асфальто-бетонным, так и с обледенелым и заснеженным покрытием.

Наверняка, многие обращали внимание, что ассортимент любой торговой марки состоит из нескольких моделей шин. Эти покрышки отличаются как рисунком протектора, так и конструкцией внутренней «начинки» и составом резиновой смеси, поэтому максимально допустимые скорость и нагрузка у них разные. Исходя из этих особенностей, шины для серийных автомобилей можно условно разделить на три класса – эконом (стандарт), премиум и спорт. Модели эконом-класса предназначены в основном для невысоких скоростей (до 190 км/ч), поэтому, с точки зрения выгоды и безопасности, целесообразнее применять их, если машина эксплуатируется преимущественно в городской черте. Шины премиум-класса ориентированы на более высокие скорости (до 240 км/ч). При их создании особенно много внимания уделяется конструкции протектора, брекера и корда, отвечающих за устойчивость и управляемость автомобиля. Спорт-класс – резина для серийных спорткаров и «заряженных» модификаций массовых хэтчбеков и седанов. Для профессионального автоспорта эти изделия мало пригодны – там в основном используют специальные покрышки, созданные для конкретных дорожных покрытий.

Ошибка №2. Неправильный монтаж

При изуЧении ассортимента шин можно заметить, что существует несколько разновидностей рисунка протектора – обычный, т.е. симметричный и ненаправленный, а также направленный и асимметричный. Последние интересны тем, что в одних канавки сделаны в форме ели (под определенным углом к продольной оси беговой дорожки), а в других рисунок протектора по обе стороны от той же продольной оси отличается.

Направленный рисунок помогает повысить эффективность удаления воды из пятна контакта, но только при правильной установке шин. При кручении в обратную сторону поток выдавливаемой воды в канавках направляется навстречу движению, в направлении набегающего потока. В результате вода из пятна контакта удаляется намного хуже, и колесо «всплывает» при меньшей скорости и меньшей глубине лужи. Избежать ошибок поможет стрелка на боковине c надписью rotation (с англ. – вращение), указывающая направление вращения колеса. Так что будьте внимательны на шиномонтаже во время замены покрышек.

Асимметричный рисунок протектора способствует улучшению управляемости и устойчивости автомобиля при скоростном маневрировании и прохождении поворотов. Обеспечивает это более жесткая наружная часть беговой дорожки, которая при перераспределении веса во время маневров меньше деформируется, что повышает точность управления. Если такую шину установить неправильно, при маневрировании увеличенная нагрузка придется на менее жесткую «внутреннюю» часть протектора. В результате из-за повышенных деформаций протектора точность управления автомобилем снизится. Стоит также отметить, что асимметричные направленные шины можно менять местами только по одной стороне машины – например, левую переднюю с левой задней.

Ошибка №3. Рабочее давление

Не менее важный фактор, серьезно влияющий на безопасность, – величина давления в шинах. При его повышении покрышка становится более жесткой, но самое главное – уменьшается площадь пятна контакта. Все это отрицательно сказывается на сцепных свойствах и характеристиках демпфирования резины, что в итоге может привести к увеличению тормозного пути. При пониженном давлении ухудшается управляемость автомобиля, растет сопротивление качению (следовательно, и расход топлива), а также появляется угроза разбортировки шин в крутых виражах и при резких маневрах.

Большая опасность подстерегает водителя и пассажиров в том случае, если давление в левых и правых колесах разное. В первую очередь это ощущается при интенсивном торможении – даже ABS в этом случае не всегда помогает сохранить курсовую устойчивость.

В процессе эксплуатации давление в шинах может изменяться по многим причинам. Основная – разница температур. При перепадах температуры давление может как увеличиваться (при потеплении), так и уменьшаться (при похолодании) в диапазоне до 0,3 бар.

Следует помнить еще об одном нюансе – для более безопасной эксплуатации и сохранения ресурса шин величину давления в них перед дальними поездками необходимо корректировать, в зависимости от степени загрузки и планируемой скорости движения автомобиля. Во многих иномарках есть специальные таблички, где указывается этот показатель при различном количестве пассажиров и весе багажа. Находятся эти «справки» в доступных местах – на внутренней стороне лючка бензобака, на торце двери со стороны водителя (или переднего пассажира), на стойке между дверьми. Если такая табличка отсутствует, следует заглянуть в руководство по эксплуатации машины.

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 34 (516) от 24 августа 2004 года

шок

В курской гостинице повесился известный артист

от первого лица

Суржиков в больнице учил немецкий

до 16 и после

«Дискотеке Аварии» в Курске не дали поиграть

полезно знать

Стоит ли приватизировать квартиру?

«позаботились»

Какие выплаты получат льготники

чтобы помнили

Пропавших без вести курян нашли в Голландии

рёв моторов

Наши мотогонщики отличились на «Курской дуге»

презент

Дорожникам подарили 12 «КамАЗов»

плохая новость

Проезд в «маршрутках» подорожает?

мы не рабы?

Куряне работают бесплатно. Годами

го-о-ол!

«Олимпиада» курских колоний

громкое дело

Редактора курской газеты посадили за клевету

смена кадров

Ювеналий уходит на покой

чтобы помнили

Щигровец открыл неизвестные страницы Курской битвы

на манеже

Медведь ударил дрессировщика. Но извинился…

птичий ринг

В Судже сражаются бойцовые петухи

к дате

«В 91-м мы не пошли против народа»

путевые заметки

Воронеж отстает в развитии от Курска

высокие технологии

Необычные выходные под знаком МТС

происшествия

Происшествия

спорт

Выезд «Авангарда»: 4 очка и 3-е место

спорт

Курск на Олимпиаде: первая медаль

спорт

Хоркина: «Я была и осталась олимпийской чемпионкой»

спорт

ФУТБОЛ В РОССИИ И ЕВРОПЕ

автосалон

Летняя серия. Новый сезон.

планета загадок

Загадка разумных молний

планета загадок

Иоанн Креститель возрожден археологами

планета загадок

На пенсионерку упал метеорит

планета загадок

Обнаружено два новых спутника Сатурна

здоровьечко

Когда чай пить нежелательно

здоровьечко

Путь к здоровью укажет «Маяк»

здоровьечко

Клубника – вместо аспирина, а какао – вместо антидепрессанта

здоровьечко

Есть яблоки вредно?

дела домашние

Разгар урожая — пора заготовок

дела домашние

Чтобы банки не «взрывались»

дела домашние

Советы полезные

дела домашние

Готовим из синеньких

Если Федя позовет Марину на край света, она бросит Ромулицо номера

Если Федя позовет Марину на край света, она бросит Рому

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 14 708
Посетителей вчера 32 219
Всего c 10 марта 2003 120 537 897

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024