Секреты КПП
Водители автомобилей с механическими коробками передач нередко совершают грубые ошибки при управлении машиной.
Например, выжимают педаль сцепления одновременно или раньше педали тормоза. Автомобиль при этом становится практически неуправляемым, и если подобное произошло на скользкой дороге, то последствия таких действий водителя могут быть самые непредсказуемые. Последовательность действий при торможении должна быть прямо противоположной: сцепление отключают, только когда автомобиль почти остановился.
Движение накатом на «нейтралке» позволяет экономить топливо, но надо знать, что вы при этом пренебрегаете безопасностью. Чтобы управление автомобилем не ухудшилось, передача должна быть включена постоянно, а переключаться надо по возможности быстрее.
При обгоне целесообразно использовать пониженные передачи – не случайно их иногда называют разгонными. Переходить на пониженные передачи надо и тогда, когда требуется усилить эффект от торможения двигателем, но этот прием используется редко, поскольку многие водители при переключении «вниз» опасаются перекрутить силовой агрегат и вывести из строя сцепление или коробку передач. Чтобы упростить процесс, попробуйте при отпускании педали сцепления дожать педаль тормоза. Для дополнительной синхронизации передач при переходе с высшей на низшую рекомендуется освоить прием, называемый перегазовкой, когда после того как рычаг КПП оказался в промежуточном нейтральном положении, водитель кратковременно добавляет газ, а затем незамедлительно включает низшую передачу.
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 33 (515) от 17 августа 2004 года
На месте падения Тунгусского метеорита обнаружены обломки инопланетного космического корабля