городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 500 экземпляров)

13 августа 2004, 09:01

Путешествие «по науке»

Лето – время путешествий. Но даже самая увлекательная поездка может быть испорчена, если к ней отнестись безответственно.

Когда заходит речь о трудностях загородных поездок, водители-горожане, как правило, пренебрежительно фыркают: «Да разве это сложно! Трасса – не город со светофорами, встречными-поперечными автомобилями и пешеходами, норовящими ринуться под колеса. Двигаться по ней намного проще. Поэтому нам, опытным драйверам, проехаться с ветерком до самого синего моря ничего не стоит». Между тем, на загородных дорогах царят другие скорости, действуют другие законы движения и «срабатывают» иные механизмы усталости. Именно поэтому, «перелетая» по не всегда хорошей дороге от Курска до Феодосии, водитель не успевает прочувствовать коварство трассы, с удовольствием позволяя себе «топить за сотню». И совершает ошибку, решив, что дальние переезды легкие.

Что такое «далеко»?

ДлЯ наЧала определимся, что мы будем считать дальним путешествием. Казалось бы, разумнее всего ориентироваться на километраж. Допустим, дорогу длиной 300 км можно назвать дальней.

Но… Все зависит от состояния дорожного покрытия, возможностей машины и опыта «начальника баранки». Если трасса хорошая, автомобиль «стоит как влитой» на дороге на скорости 160 км/ч, а его водитель при этом комфортно себя чувствует, то переезд займет примерно 2–2,5 часа. Кто из современных автомобилистов будет серьезно готовиться к столь непродолжительному путешествию?

Совсем другое дело, если «железный конь» немолод и при 110 км/ч его немилосердно трясет и болтает. Тогда разумно перемещаться по трассе со скоростью около 80 км/ч. Однако в этом случае путешествие продлится уже 5 часов. А поскольку далеко не каждый сможет высидеть в одной позе столько времени, то на остановку у симпатичных кустиков или у придорожного кафе стоит «заложить» еще лишний час. С поправкой же на колонны сельскохозяйственной техники, задумчивых «возниц», закрытые железнодорожные переезды и прочие неожиданности поездка может затянуться на все семь! А это уже почти полный рабочий день. Поэтому длительным автопробегом будем считать путь, на который, по предварительным расчетам, уйдет не менее 5 часов.

Чем трасса дальняя грозит?

Проще всего ответить на этот вопрос односложно – усталостью. Дело в том, что под воздействием однообразных раздражителей наша нервная система утомляется и «выключается», то есть перестает на них реагировать.

Знаете, откуда во всех вузах взялось деление учебных планов на академические часы и пары? Было установлено, в течение какого времени взрослый человек способен концентрировать внимание на предмете, не отвлекаясь. Две пары без перерыва (три с половиной часа) – тот максимум, при котором можно, ничего не упуская, усваивать материал на лекции.

За баранкой, конечно, можно пробыть в полтора раза дольше – ведь многие действия водителя автоматические. И все же бегущая час за часом однообразная дорога – достаточно сильный раздражитель, при котором организм испытывает потребность в переключении внимания. Добавим к этому фиксированное положение за рулем и включенную на максимум музыку «для бодрости» – и получим «убойную» дозу усталости, после которой нервная система просто обязана отдохнуть. А поскольку шоссе – это не лекция, то упустить что-то водитель не имеет права. Получается замкнутый круг. Чем напряженнее мы вглядываемся в «серую ленту», тем сильнее устаем. А чем сильнее влияние усталости, тем больше сил нужно на ее преодоление. Чем больше сил мы тратим, тем больше усталость, возможность совершения ошибки и потребность в отдыхе…

Планируем и пакуем

Что же делать, чтобы как можно дольше сохранять должное внимание за рулем? Ответ: отнестись к путешествию как к сложной игре, где знание правил – половина успеха.

Первое правило – максимально тщательно упаковать необходимые вещи в машине. Если салон загроможден, это мешает комфортной посадке, нормальной обзорности, а заодно лишает возможности пользоваться зеркалами заднего вида. Конечно, некоторое время можно обойтись и без салонного зеркала, но водитель будет испытывать постоянный дискомфорт, привычно бросая взгляд на ставшее бесполезным приспособление. К тому же, задние пассажиры, зажатые между плетеной корзинкой и коробкой с электрочайником, будут постоянно упираться коленями в спину пилота. Прибавьте это к уже имеющимся обязательным раздражителям – в итоге получится очень нервная поездочка. Поэтому лучше поставить перед собой цель погрузить все сумки, чемоданы, матрасы и зонтики в отведенное для них место, а именно – в багажник.

Второе важное правило – разумно подойти к планированию поездки. Все дальнобойщики знают, что самая большая напасть для автомобилиста – сон за рулем. Между тем этого «зверя» вместе с утомлением от однообразия можно держать в узде. У нашего организма есть «сонные часы». По утверждениям медиков, это время с 4 до 5 утра, с 10 до 11, с 16 до 17 дня и с 22 до 23 ночи. Безусловно, у каждого человека «сонные часы» могут несколько смещаться, но в эту пору зевает большинство населения планеты. Поэтому выезд разумно наметить на 5 часов утра. В этом случае освещенность и общие биоритмы пробуждения природы будут способствовать нормальному самочувствию и, как следствие, более быстрому продвижению к заветной цели. На 10 и 16 часов стоит заранее запланировать остановку. Тогда и пассажиры не будут изводить бесконечным нытьем: «Когда мы остановимся? Когда будем кушать? Когда отдохнем?», и водитель сможет полнее расслабиться после постоянного бдения или даже подремать в холодке на травке. Между прочим, размять руки-ноги, перепрыгнуть несколько раз через какую-нибудь канаву, пару раз отжаться и (по желанию) постоять на голове очень полезно всем, кто просидел хотя бы 3 часа. Водителям – особенно, ведь они, в отличие от пассажиров, не могли во время движения перебросить ногу за ногу или сесть на кресле боком.

Для тела и души

На плановых стоянках совершенно необходимо не только размяться, но и перекусить. Даже если водителя после каждого приема пищи клонит в сон.

Ведь подремать можно и 15 минут – порой этого бывает достаточно, чтобы глаза не закрывались во время движения. Идеальное меню состоит из сыра, творога (или любых блюд на его основе), яиц, овощей и зелени. Приветствуются простокваша, ряженка и кефир. «На десерт» одинаково хороши чай, кофе, кола (только не облегченная), напиток «Байкал» и шоколад – кофеин и танин, входящие в их состав, обеспечивают прилив сил.

Экономить на 12-часовом маршруте 2 часа за счет отказа от плановых остановок неразумно. Как правило, средняя скорость движения не всегда зависит от технических возможностей машины. Например, если в течение десяти минут авто будет мчаться со скоростью 200 км/ч, на общее время пути это не особенно повлияет, а из-за огромной концентрации внимания сильно утомит водителя. Гораздо больше длительность нахождения в дороге зависит от частых внеплановых остановок – попить кваску, понюхать цветочки, сфотографироваться, купить приглянувшиеся фрукты. Разгоны, торможения, поиск подходящей обочины и парковка – главный «вор» расчетного времени. И – очередной раздражитель для водителя. Поэтому если заранее оговорить остановки, на которых все члены экипажа смогут удовлетворить свои эстетические и физиологические потребности, будет нанесен меньший вред в первую очередь вашей психике. Мы ведь не волнуемся, когда все идет по плану!

Музыкальное сопровождение

Еще один важный фактор – музыка в дороге. Без нее скучно, но и постоянный музыкальный фон тоже не пойдет на пользу. Лучше всего, когда она звучит с перерывами: 45 минут музыки – 45 тишины.

Замечено, что постоянный шумовой фон убаюкивает водителя не меньше, чем мерное гудение шин. Так, пассажир грохочущего поезда просыпается, когда состав «замолкает» на станции. Пусть, прежде чем ваши барабанные перепонки приспособятся к возможностям аудиосистемы, поработают «на всю катушку», устанут и «затормозят», наступит время послушать двигатель и голос трассы. Смена шумового фона – это автоматическая концентрация внимания. А значит – новые километры пути, уверенно пройденные вместе с близкими людьми и добрым другом – автомобилем.

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 32 (514) от 10 августа 2004 года

мир увлечений

Курские рыцари защитили Судак

сезонное

Почем нынче школьник?

знай наших!

Курянка выиграла 10000$ на разведение улиток

слуги народа

Городские депутаты дали денег школам

курск–дивеево

Крестный ход собрал 400 тысяч рублей

коммуналка

Районы не спешат везти уголь

по заслугам

Курским бизнесменам – грамоты от патриарха

новые лица

Владимир Ткаченко: «Отдыхать в смокинге с бабочкой – не для меня»

день знаний

В области откроют три новые школы

нелегалы

В курских лесах поймали африканцев

беспредел

В Железногорске застрелен известный бизнесмен

на здоровье

Паломники накормят сирот и ветеранов

дожили!

Убирать свеклу будут узбеки и казахи

подробности

Снят фильм о Курщине

черная дата

4 года после «Курска». Вопросы остаются

подробности

Журналистов оставят без Дома?

кидалово

Как в Курске стать миллионером

без базара

Рынок окон: где, что, почем?

потребитель

Как выбрать арбуз

высокие технологии

Интернет от «РеКом» – и никаких проводов!

путевые заметки

Как сэкономить на южном отдыхе

происшествия

Происшествия

спорт

Дубль Полякова и «хет-трик» Ларина

спорт

«Спартак» – чемпион! У курян – «бронза»

спорт

Губернатор отправит школьников в Афины

спорт

В Польше наш дзюдоист всех заборол

спорт

Шарапову не пустили на Олимпиаду

спорт

ФУТБОЛ В РОССИИ И В МИРЕ

автосалон

Масляные реки

автосалон

Немецкие автомобили попали в черный список

автосалон

В ближайшее время ожидается рост цен на бензин

здоровьечко

Страдающим артритом полезно есть вишню с молоком

здоровьечко

Гипертоникам каждую неделю следует устраивать яблочный день

здоровьечко

Как бороться с мигренью

здоровьечко

Лечебные свойства любимых приправ

дела домашние

Во саду ли в огороде

дела домашние

Домашний холод

дела домашние

Консервируем

Таня вырвала бы Мавроди все зубылицо номера

Таня вырвала бы Мавроди все зубы

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 13 120
Посетителей вчера 34 404
Всего c 10 марта 2003 120 709 602

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024