городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (17 000 экземпляров)

11 июня 2004, 02:23

Скорость в коробке

У каждого водителя свой характер, а у каждого автомобиля свои возможности. То, что возможности зависят от мотора – это понятно, но у каждого авто между сиденьями находится кочерга, которую периодически надо дёргать. Она уходит в коробку передач. Вот о взаимосвязи возможностей автомобиля с этим таинственным устройством и поговорим. Итак, поехали.

В те далёкие времена, когда автомобилей на улицах было мало, разгоняться по пустой дороге можно было сколько угодно долго, и со светофоров (там, где они встречались) тоже можно было уезжать медленно, нисколько не заботясь о том, что сзади много машин и всем нужно успеть проехать. Поэтому число ступеней в трансмиссиях было невелико и увеличивалось неспешно – к примеру на Форд-Т в начале прошлого века их было всего две, а на старых Волгах ГАЗ-21, которых и сейчас немало, появившихся через полвека с лишним – три. Сейчас пятиступенчатые коробки передач – обыденное явление, да и шестиступенчатые далеко не редкость. Зачем это нужно и что лучше?

Хорошие динамические качества автомобиля, то есть возможность резко «рвануть» – это не только вопрос престижа, это свобода манёвра, и, в конечном счёте, безопасность. Рассмотрим в качестве примера два автомобиля, одинаковых во всём, кроме коробок передач – на одном трёхступенчатая (это, конечно, древность, но для пущей понятности), на другом – пятиступенчатая. Водители обеих машин включили первую передачу, тронулись и разгоняются, и, допустим, раскручивают мотор до 6000 оборотов в минуту. Переключились на вторую – на машине с трёхступенчатой коробкой обороты двигателя упадут (условно) до двух тысяч, а на авто с пятиступенчатой КПП – до четырёх, то есть обороты останутся достаточно высокими, гарантирующими высокую мощность и быстрый разгон. В результате водитель «трёхступенчатой» машины будет долго и вдумчиво раскручивать мотор с не самого выгодного режима, в то время как водитель «пятиступенчатой», уже далеко впереди, быстро разогнав авто, уже «воткнёт» четвёртую.

Долго ли, коротко ли, водитель «трёхступенчатой» машины доберётся до третьей – высшей передачи, и, раскрутив мотор до 6000 оборотов, поедет с максимальной скоростью. (Представим, что оба уже выехали за город и едут по прямой, не особо заполненной автомобилями дороге). В это же самое время, очень далеко впереди, водитель «пятиступенчатого» авто спокойно включит пятую передачу и будет передвигаться с той же скоростью, но с меньшими оборотами мотора, то есть, продлевая мотору жизнь и экономя бензин. А ещё он может (правда, нарушая ПДД) «поддать еще жару в котлы» и разогнаться до куда большей скорости.

В интенсивном городском режиме движения с частыми ускорениями и торможениями коробка передач с большим числом ступеней однозначно предпочтительней. За городом, особенно при наличии мощного низкооборотного мотора, удобнее коробка с меньшим числом ступеней – меньше приходится «перещёлкивать» передачи – но так ли уж часто приходится ездить по хайвэям, не заезжая в города?

С числом ступеней разобрались, теперь обратимся к таким вещам, как «длинная» и «короткая» коробка – при одинаковом числе передач. Речь идёт, конечно, не о размерах коробки передач, а о разнице в передаточных числах – в «длинной» коробке она больше. Опять-таки рассмотрим два авто, одинаковых во всём, кроме коробок передач. Водитель «короткого» авто, поддерживая высокие обороты мотора, разгонится быстрее и быстро наберёт максимальную скорость. Водитель на «длинной» машине разгоняться будет дольше, но до более высокой скорости. Какая из коробок лучше – зависит от темперамента водителя. С «короткой» коробкой автомобиль более динамичен, но чаще приходится переключаться. С «длинной» – не такой резвый, но диапазон скоростей на одной передаче больше, то есть, можно добраться до высшей передачи и кататься на ней со скоростью от пятидесяти до ста с лишним, изменяя её только газом и тормозом. Любители агрессивного «спортивного» стиля предпочтут «короткую» коробку, люди спокойные – длинную.

Тут можно упомянуть ещё и о национальных пристрастиях – на итальянских автомобилях в большинстве своём стоят «короткие» коробки (горячие южане – что тут поделаешь), на немецких и французских авто – «длинные».

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 23 (505) от 8 июня 2004 года

даешь воду!

Северо-запад может пить спокойно

дела бумажные

Курян не пустят за границу

кадры

За что сняли Люльку?

глас народа

Уличкомы против депутатов

бизнес по-курски

Корпорация «ГРИНН» отказалась строить гипермаркет на ВДНХ

бедные люди

Зарплата соцработника похожа на пособие

адвокаты советуют

Курянку обокрал ее «защитник»

гость

Малежик подарил «ЧАСть жизни» курским детям

се ля ви

Курянка провела в рабстве восемь лет

юбилей

Ректор Политеха гарцевал на коне

курская венеция

Широкие озера на улице Широкой

ярмарка

Петушиные бои в Коренной

актуальное интервью

Мэр Углича Элеонора Шереметьева: «Нам нужна трудолюбивая власть»

строим вместе

Доступное жилье предоставит кооператив

до 16 и после

В Курске Вячеслав Бутусов встретился с родственниками

культпоход

Три диплома «Трели» увезли в Минск

происшествия

Первые жертвы купального сезона

происшествия

Садист зарубил четверых

происшествия

Происшествия за неделю

спорт

«Авангард» вырвал ничью на последней минуте

спорт

У наших фехтовальщиц – бронзовые награды

спорт

Усов и Ушаков завоевали по две медали

спорт

В Курчатове завершилась «Атомиада-2004»

спорт

«Ролан Гаррос»: Мыскина стала третьей ракеткой мира

спорт

Кабаева: «золото» Европы в пятый раз

спорт

ФУТБОЛ В РОССИИ

автосалон

Как оцинковано днище

автосалон

Консервант для шин

здоровьечко

Мягкие контактные линзы подходят даже детям до года

здоровьечко

Соковая диета

здоровьечко

Магнитные бури

дела домашние

Как побороть полосатого?

дела домашние

Картофель требует внимания!

В Феодосии Галя спасла ребенкалицо номера

В Феодосии Галя спасла ребенка

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
Архив новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 11 622
Посетителей вчера 34 261
Всего c 10 марта 2003 119 850 405

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024