Об особенностях езды в городе
При езде в условиях города как нигде более действует «правило дурака». Его суть в следующем: считайте всех участников движения значительно глупее вас. Почему? Прогнозируя действия партнера на дороге как действия дурака, вы всего лишь перестрахуетесь. Оказался умный – слава Богу. Оказался дурак – вы оказались к этому готовы. Рассмотрим это на примерах городской жизни. Итак, поехали...
Бойтесь женщин с колясками
На остановке стоит троллейбус (или автобус). Подъезжая к нему, обратите внимание, не видны ли за ним какие-либо тени или фигуры. Если видны — сделайте выводы, иначе готовьтесь увидеть эти фигуры у себя на капоте. При виде женщины с детской коляской осените себя крестным знамением. Эти дамочки высовывают коляски с детьми на проезжую часть для обозначения своего присутствия на дороге. И мы бы рады их пропустить, но не всегда успеваем. Ведь до вашей скорости и тормозного пути никому нет дела. Да они и не знают, что это такое, когда «тапка в пол», машина дыбом, а сердце вылетает из горла. Этим, кстати, опасны и пешеходные переходы, а ведь здесь водитель всегда не прав.
Тягач большой, ему не видно
Тягач с полуприцепом показывает правый поворот, но стоит во втором ряду. Ни в коем случае не лезьте в первый ряд. Иначе задние колеса автопоезда пройдут как раз по вашей крыше. Кстати, при разрешенном повороте из нескольких рядов будьте особенно осторожны во внутренних рядах. 80 из 100 автомобилей, движущихся по внешнему ряду, срежут при этом угол поворота.
Другой пример: впереди вас грузовик или другой крупный автомобиль. Их водители, как правило, профессионалы. Они четко подают сигналы, грамотно маневрируют, но при этом плохо видят ситуацию. Поэтому при совершении большим автомобилем маневра следите за его сигналами и держитесь от него подальше. Водитель грузовика может вас просто не заметить, обзор в их кабинах слишком мал.
Иномарки пассажиров не берут
Вы собираетесь совершить маневр. Помните: недостаточно просто включить сигнал поворота. Посмотрите сперва, что у вас сзади и с боков. Вообще в режиме городского движения привыкайте крутить головой, как летчик в бою с вражескими истребителями. Заранее оповестите о своих действиях «стоп-сигналами», посмотрите в зеркало, убедитесь, что вас поняли и объезжают. Иногда лучше проскочить свой поворот, нежели получить удар сзади или сбоку.
Еще ситуация: впереди «голосующие» пешеходы. Обратите внимание на тех, кто едет перед вами. Если это дорогая иномарка, то можно быть спокойным. А вот «Жигули» без пассажиров в поисках заработка могут броситься на призывный взмах руки, не обратив внимания на вас. Поэтому, увидев «голосующего» пешехода, сбросьте скорость до минимальной, даже если вы этого пешехода сажать в свою машину не собираетесь.
Собака – стресс для человека за рулем
Сбить собаку само по себе неприятно, да и небезопасно для машины, но дело даже не в этом. Автомобиль, следующий за вами, может отреагировать на выбежавшую собаку самым неожиданным образом. Увидев где-то сбоку собаку, будьте готовы к неординарной ситуации. Эти четвероногие друзья человека почему-то начинают движение через дорогу именно в тот момент, когда вы к ним приблизились на расстояние вытянутой руки.
Старайтесь постоянно упражнять голову всевозможными анализами ситуаций, которые могли бы произойти, «если бы ...» И вы сами не заметите, как автоматически начнете контролировать непредсказуемые на первый взгляд дорожные ситуации.
Несколько советов напоследок
Все времЯ помните, что любой автомобиль, изменяющий характер движения, вызывает изменение расположения транспорта на проезжей части. Один встал, другой начал его объезжать, третий этого не ожидал и с перепугу создал вам помеху. Учитесь предвидеть это, и ваши шансы попасть в аварию будут многократно снижены. Как говорится: «Не всегда везет, иногда уметь надо!» Ну и, конечно, сами предпринимая какой-нибудь маневр, постарайтесь максимально возможно известить присутствующих рядом о ваших намерениях. Не экономьте на лампочках. Не задерживайтесь в чужой «мертвой зоне». Чувствуйте партнера и будьте предсказуемыми. И тогда вам не придется использовать в качестве единственного утешения чувство собственной правоты.
Счастливого пути!