городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 500 экземпляров)

12 февраля 2004, 13:06

УЧИМСЯ ЕЗДИТЬ ПО ЛЬДУ

Трогаемся. При старте на скользкой поверхности первый оборот колес должен быть сделан без пробуксовки. Этого можно добиться, трогаясь «внатяг», за счет задержки включения сцепления. При этом передние колеса обязательно должны стоять ровно, поскольку даже при малейшем повороте они создают упор и провоцируют пробуксовку. Можно трогаться, многократно осторожно включая сцепление при постоянной минимальной частоте вращения двигателя или же одновременно отпуская педали сцепления и газа после того, как мотор раскрутили до средних оборотов.

Начиная движение на скользкой поверхности, следует учитывать все факторы – особенности конструкции трансмиссии автомобиля (тип привода), состояние и тип шин, наличие тех или иных электронных систем, уклон и рельеф дороги, погодные условия.

Даже на очень хорошей резине, когда колесо попадает в ямку, не всегда получается сразу сдвинуться с места. В таком случае надо попытаться аккуратно раскачать автомобиль. Для этого нужно включить переднюю или заднюю передачу, выжать сцепление, давая автомобилю возможность откатываться обратно, и добавлять газ в тот момент, когда машина скатывается в ямку, словно подталкивая ее. Обороты двигателя при этом должны быть малыми или средними. Бессмысленное буксование ни к чему не приведет: вращающиеся колеса растапливают снег и верхний слой льда, и под ними образуется прослойка воды. В моноприводных машинах без самоблокирующегося дифференциала (а таких большинство) не поможет и второе ведущее колесо – «дифф» выключит его, передавая весь момент на буксующее.

При разгоне следует использовать высшие ступени, переходя на них раньше, чем обычно (пока мотор не развил максимальный крутящий момент), чтобы не допустить передачи на колеса излишней тяги.

В крутую гору проще трогаться и подниматься на машинах с полным или задним приводом. Можно даже посадить пассажиров назад, чтобы еще больше увеличить давление на задний мост. Таким образом, ведущие колеса будут сильнее загружены, тогда как на переднеприводных моделях на подъеме ведущие колеса разгружаются и сцепление с дорогой ухудшается. На переднеприводниках для разгона можно «зацепиться» за обочину. Тогда одна сторона автомобиля будет идти по снегу, и сцепление соответствующих колес будет лучше. Такой метод, впрочем, подходит для любого типа привода. Но в данном случае делать это надо очень осторожно и на небольшой скорости (иногда только для начального импульса), чтобы машину не развернуло.

Едем

На скользкой дороге следует несколько по-иному воспринимать, казалось бы, стандартные ситуации. Например, при выезде со второстепенной дороги быстрого разгона может не получиться из-за пробуксовывания колес (особенно если водитель занервничает и перегазует). В то же время водитель другой машины просто не в состоянии будет быстро маневрировать на скользкой дороге. Поэтому лучше выезжать, когда вы наверняка никому не помешаете. И поосторожней с обгонами. Не стоит забывать, что резкая работа рулем способна спровоцировать занос, а передозировка газа приведет к проскальзыванию ведущих колес, и интенсивного ускорения не получится.

При избыточной тяге как при троганьи, так и во время движения переднеприводный автомобиль проявляет склонность к сносу передней оси, заднеприводный – к заносу задних колес, а полноприводный вообще может поползти боком.

На загородной трассе при выезде на открытое пространство или при обгоне автопоезда резкий порыв бокового ветра на льду может легко сместить машину в сторону. Так что не стоит увлекаться скоростью и следует быть готовым отреагировать на порыв.

Если при входе в вираж скорость оказалась слишком высокой и машина «поплыла» наружу поворота, надо попытаться распрямить траекторию, уменьшив угол поворота колес. Затем погасить скорость и завершить маневр.

На скользкой дороге нельзя резко поворачивать руль, нажимать на педали, сбрасывать газ. Все действия водителя должны быть быстрыми и при этом плавными.

При переключениях следует аккуратно подводить сцепление и ни в коем случае нельзя «бросать» педаль. Быстрая смена крутящего момента способна спровоцировать снос или занос ведущих колес даже при движении по прямой, не говоря уже о повороте.

В гололед надо учитывать рельеф дороги и стараться объезжать места с уклонами, по которым машина может соскользнуть. Заслуживают отдельного разговора машины, в которых крутящий момент при помощи муфты перераспределяется между передними и задними колесами. Вследствие этого авто с плавающим моментом может неожиданно сменить переднеприводные «повадки» на заднеприводные и наоборот.

Замедляемся

В гололед коэффициент сцепления шин с дорогой намного меньше, чем на сухом асфальте. При этом снижается интенсивность замедления автомобиля, а тормозной путь существенно увеличивается. Исходя из этого, следует соблюдать большую дистанцию до впереди идущей машины.

На дороге с низким коэффициентом сцепления надо начинать движение на повышенных, а замедляться и тормозить – на пониженных передачах. Делать это надо плавно, с задержкой включения сцепления, чтобы не было резкого броска крутящего момента, способного резко замедлить машину и вызвать ту же реакцию, что и блокировка колес.

Ни в коем случае нельзя допускать блокировки колес на скользком покрытии, иначе автомобиль потеряет управляемость. Если это произойдет на дуге поворота, машина сохранит прямолинейное движение и не впишется в него.

В экстренной ситуации для того, чтобы погасить скорость движения, можно попробовать притереться боком к снежному сугробу. Главное – помнить, что при выезде на скорости на заснеженную обочину машину может начать разворачивать из-за разницы коэффициентов сцепления правых и левых колес.

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 06 (488) от 10 февраля 2004 года

акция «ддд»

ИЩЕМ СЕМЬЮ ДЛЯ РОДНЫХ

долги

КУРЯН СНОВА ЛИШАЮТ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ

эхо трагедии

В МОСКОВСКОМ МЕТРО ПОГИБ КУРСКИЙ СТУДЕНТ

слуги народа

ДЕПУТАТ КАЧАЕТ ПРАВА

по закону

Руцкой остался под следствием

плата за жулье?

Тарифы ЖКХ суд признал незаконными

опасно

Гололед собирает «урожай»

знай наших!

«ЗАЧИСТКА» ГОСДУМЫ КУРЯН НЕ КАСАЕТСЯ

суперконкурс «ддд»

5000 РУБЛЕЙ ДЛЯ ЛЮБИМЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ

акция протеста

КУРСКИЙ ПОДПОЛКОВНИК ОБЪЯВИЛ ГОЛОДОВКУ

не рубите, мужики!

За спиленные ели – в тюрьму

откровения элиты

Как нашли свою любовь известные люди Курска

раскопки

В Курчатове откопали череп носорога

игры

В КУРСКЕ ПРОШЕЛ ЧЕМПИОНАТ ПО ОБЩЕНИЮ

проблема

Венеция на пятом этаже

под капельницей

КУРЯНЕ ПЬЮТ УКСУС И ЩЕЛОЧЬ

за кадром

В ФИЛЬМЕ «ВОЙНА И МИР» СНИМАЛИСЬ ШЕСТЬСОТ КУРЯН

совет да любовь

Жириновский шлет телеграммы молодоженам

церковный бизнес

Цена на святую воду растет

«голубая звезда»

Борис Моисеев спел для корреспондента «ДДД»

происшествия

Расстрел семьи на Северо-западе: подробности

происшествия

ПРОИСШЕСТВИЯ

спорт

«Авангард» собирается в Железногорск

спорт

У Потаповича – очередной успех

спорт

Железногорец в «большом плавании»

спорт

Два «серебра» и «бронза» курских теннисистов

спорт

Конюхов отправился по маршруту Колумба

спорт

Кириленко – участник «Матча Звезд НБА»!

спорт

Россия все же сыграет в Португалии

спорт

Матч прервали женские трусики

спорт

«Золото» за 6 часов бега

спорт

Льюис уходит непобежденным

автосалон

ГОЛОЛЕД И ГОЛОЛЕДИЦА: ЧТО ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ ОПАСНЕЕ?

планета загадок

НАЙДУТ ЛИ АМЕРИКАНСКИЕ МАРСОХОДЫ ПИРАМИДЫ НА КРАСНОЙ ПЛАНЕТЕ?

планета загадок

В Сибири обнаружен неизвестный язык

планета загадок

Раскрыты птичьи секреты ориентирования

планета загадок

Над городами исчезают перистые облака

здоровьечко

МНОГИЕ БОЛЕЗНИ НЕ ЛЮБЯТ КОНСЕРВОВ

здоровьечко

ЧТОБЫ УНЯТЬ БОЛЬ В ГОРЛЕ, ЖУЙТЕ ПРОПОЛИС

здоровьечко

ПРИ БОЛЕЗНЯХ ЖЕЛУДКА НЕЛЬЗЯ СМЕШИВАТЬ ЛЕКАРСТВА

здоровьечко

ПЬЕМ СОКИ ПО ПРАВИЛАМ

здоровьечко

СКАЖИ МНЕ, ЧТО ТЫ ЕШЬ, Я СКАЖУ, ЧЕМ ТЫ… БОЛЕН

дела домашние

Готовим по правилам

дела домашние

Уборка в ванной

дела домашние

Сметана сметане – рознь

дела домашние

РЕЦЕПТЫ ДЛЯ ВАС

дела домашние

Крепкий орешек

дела домашние

Выводим пятна на коврах

дела домашние

Советы у плиты

дела домашние

Лампа прослужит дольше

Увидев Олю, наркоманы падают перед ней на коленилицо номера

Увидев Олю, наркоманы падают перед ней на колени

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 20 451
Посетителей вчера 34 404
Всего c 10 марта 2003 120 716 933

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024